![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потребителя потребителя
6 0 0 0 4 10 0 10 2 20 10 30 0, 1 30 20 50
2. При анализе спроса существует проблема построения кривой спроса, которая фиксировала бы во времени объем продаж некоторого товара и цены на данный товар.
Q3
t1 t2 t3 t
Что происходит с ценами?
Д1 Д2 Д3
t1 t2 t3 t Q1 Q2 Q3 Q
Эта линия носит название ~ Траектория рынка ~ и представляет движение кривой спроса в зависимости от неценовых факторов. Важность понимания траектории рынка связана с тем, что в каждый данный момент невозможно наблюдать конкретную кривую спроса, а можно видеть лишь некоторую (.) на некоторой кривой спроса. В другой момент времени мы можем видеть точку, возможно, на другой кривой спроса. Если предложение стабильно, а спрос подвижен, то траектория рынка совпадает с кривой предложения. Д3 Если же наоборот спрос ослаблен, а
S1
Q Проблема построения кривой спроса. На практике информация о динамике цен и объеме продаж недостаточно для построения кривой спроса. Для того, чтобы построить кривую спроса необходимо: во-первых одновременно с ценами и объемом продаж фиксировать значение факторов влияющих на спрос и предложения и затем используя эконометрические модели строить кривые спроса и кривые предложения; во-вторых необходимо учитывать динамику семейных бюджетов, т.е. фиксировать затраты семей на те или иные товара при изменении цен и других факторов, затем, строить кривые спроса для отдельных групп и суммировать их. 3. При всей независимости отдельного потребителя можно выделить 3и случая взаимного влияния потребителей друг на друга: ý Эффект присоединения к большинству. ý Эффект снова. ý Эффект Верлена. Обоснование этих тезисов по порядку: 1. Отдельный покупатель предъявляет больший или меньший спрос на товар из-за того, что некоторые или все покупатели на рынке та же предъявляют больший или меньший спрос на этот товар. 2. Спрос отдельного потребителя отрицательно соотносится с общим объемом спроса. 3. Престижное потребление - вещь используется не только по прямому соотношению, а с целью произвести впечатление на окружающих, т.е. для потребителя полезность единицы товара, используемого для престижного потребления зависит не только от качества, а от его цены => можно говорить о двух ценах и товара: реальной и престижной. Реальная цена - это та цена, которую потребитель действительно заплатил за товар Престижная цена - эта та цена, которую он заплатил по мнению других людей и которая определяет полезность с (.) зрения престижного потребления. 4. Переход от индивидуального к рыночному предложению аналогичен переходу от индивидуального к рыночному спросу, т.е. происходит суммирование объема предложения при каждом конкретном уровне цен.
|