![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа. Заключительная форма контроля – письменная контрольная работа
Заключительная форма контроля – письменная контрольная работа
Самостоятельная работа №1. Педагогика как наука. Форма выполнения работы –конспектирование изученных источников. 1. На каком этапе развития находится сейчас педагогика? Какие проблемы для нее наиболее актуальны? 2. В чем заключается взаимосвязь педагогики с другими науками? Каковы отличительные особенности педагогики? 3. В чем состоит специфика методов педагогических исследований? Охарактеризуйте их.
Самостоятельная работа № 2. Развитие, воспитание и социализация личности. Форма выполнения работы – изучение учебных пособий и ответы на вопросы: Ø Развитие личности как педагогическая проблема. Ø Обучение как целенаправленный процесс развития личности. Ø Воспитание как целенаправленное воздействие на личность с целью формирования у нее определенных психических и личностных качеств. Ø Самовоспитание в процессе формирования личности. Ø Сущность социализации, ее стадии и факторы. Социализированность и воспитанность. Издержки социализации.
Самостоятельная работа № 3. Детский коллектив. Форма выполнения работы – составление тестов по теме. 1. Понятие «коллектив», признаки коллектива, его функции. 2. Роль детского коллектива в развитии личности. 3. Структура и основные типы коллектива. 4. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов. 5. Роль детского коллектива в развитии личности. 6. Этапы и уровни развития детского коллектива. 7. Основные условия развития детского коллектива. Самостоятельная работа № 4. Учитель и проблемы дисциплины в отечественной и зарубежной школе. Форма выполнения работы – подготовка к ответам на контрольные вопросы. 1. Что такое дисциплина и надо ли ее соблюдать на уроке? 2. Назовите формы нарушения дисциплины в школе и приемы, которые используют учителя для установления порядка. 2. В чем заключаются причины нарушения дисциплины? 3. Сформулируйте полезные советы молодым учителям (можно воспользоваться литературой, например: Шарон Р. Берри 99 полезных советов относительно дисциплины в классе.- К., 2003). Дополнительный вопрос на «5»: Существуют ли проблемы в зарубежных школах и как педагоги решают эту проблему? (Указать автора и название источника информации).
Самостоятельная работа № 5. Различные типы современных школ. Форма выполнения работы – составление сравнительного анализа 3-х школ на ваш выбор (выбрав 5- 6 критериев для сравнения). Ø Школы-гимназии и лицеи (особенности). Ø Школы для одаренных детей Ø Гендерные школы Ø Школы-пансионы Ø Чартерные школы Ø Вальдорфские школы Ø Ассоциированные школы ЮНЕСКО Ø Муниципальные колледжи США. Ø Авторские школы в РФ.
Самостоятельная работа № 6. Современные образовательные технологии. Форма выполнения работы – составление тестов по теме и выполнение задания. Задание 1. Составить 3–4 теста по темам: Ø Понятие педагогической технологии. Классификация педагогических технологий. Ø Современное традиционное обучение: целевые ориентации; концептуальные положения; особенности содержания и методики. Ø Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. Педагогика сотрудничества: целевые ориентации; концептуальные положения; особенности содержания и методики. Ø Проблемное обучение: целевые ориентации; концептуальные положения; особенности содержания и методики. Ø Технология дистанционного обучения: целевые ориентации; концептуальные основы; принципы обучения; виды обучающих программ. Ø Модульное обучение и рейтинговый контроль. Ø Игровые технологии. Деловые игры. Технология деловой игры.
Задание 2. Выбрать одну из современных образовательных технологий и записать алгоритм действий учителя и ученика в таблицу. Алгоритм предполагает описание четких последовательных действий учителя и ученика. Действие описывается с помощью глаголов.
Самостоятельная работа №7. Интерактивная педагогика или обучение через общение. Форма выполнения работы – изучение учебного пособия и выполнение заданий: Черкасова И.И., Яркова Т.А. Интерактивная педагогика: учебно-методическое пособие. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2012. – 190 с. В учебном пособии представлен интерактивный подход к организации образовательной деятельности. Особенностью данного подхода является ориентация на развитие субъектности участников образовательного процесса. Задания: I. Дайте определения понятиям «Интерактивная педагогика», «Интерактивное обучение» II. Кратко ответьте на вопросы: Ø Каковы формы и методы интерактивного обучения? Ø Чем отличаются понятия «полилог» и «диалог»? Ø Охарактеризуйте основные интерактивные средства обучения. Ø Можно ли использовать методы и средства интерактивного обучения на уроках биологии? Приведите 3-4 примера. III.Найдите ошибки в нижеприведенном высказывании: 1. Принципами интерактивного обучения являются: · Активно-ролевая (игровая) деятельность; · Монологическое взаимодействие; · Работа в больших группах на основе кооперации и сотрудничества; · Тренинговая организация обучения.
2. Тест. В интерактивном обучении в отличие от традиционного изменяются задачи педагога. Выберите правильные ответы:
1) направление и помощь процессу обмена информацией между детьми; 2) выявление многообразия точек зрения; 3) обращение к личному опыту участников; 4) поддержка активности участников; 5) соединение теории и практики; 6) взаимообогащение опыта участников; 7) облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников; 8) поощрение творчества и самостоятельности участников. Какие из высказываний верны?
Самостоятельная работа № 8. Форма выполнения работы – изучение рекомендуемого источника: Анатолий Гин «Приемы педагогической техники» (https://www.labirint.ru/books/228539).
Эта книга-методика адресована учителям независимо от предметной специализации. В ней вы найдете ответы на многие вопросы, важные для учителя: Ø Как управлять классом, какие приемы наиболее эффективны? Ø Как поддерживать дисциплину и внимание учащихся на уроке? Ø Как лучше организовать традиционные и нетрадиционные формы работы? Ø Как эффективно проверить знания учащихся, повторить основной материал темы? Ø Как поддержать интерес к учебной проблеме на уроке? И многие другие.
|