Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Формы организации обучения в школе.






Урок (типы и структура)

Форма работы – изучение учебной литературы и выполнение задания.

Задание: заполнить

таблицы структуры уроков

трех предложенных типов:

 

Таблица 1. Структура урока (указать тип)

Этапы урока Цель этапа Условия достижения учителем положительного результата
1.    

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания и осмысления материала учащимися.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

9). Оценивание ответов

 

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления):

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление:

· в знакомой ситуации (типовые)

· в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

8) Оценивание ответов

 

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения):

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

· с целью подготовки к контрольному уроку

· с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

10) Оценивание ответов

 

Самостоятельная работа № 10. Педагогическое общение субъектов учебного процесса. Форма выполнения работы – изучение литературы, заполнение таблицы и ответы на контрольные вопросы.

Стили педагогического общения (по В.А. Кан-Калику)

Стили общения Цель педагогического руководства Принципы организации работы
1.Стиль увлеченности…    
2.    
И т. д.    

Контрольные вопросы по теме:

Ø Что такое педагогическое общение?

Ø Какие еще классификации стилей педагогического общениясуществуют в педагогике? Приведите примеры.

Ø Как организовать эффективное общение на уроке и предупредить конфликтные ситуации? Сформулируйте 8-10 правил.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал