Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы организации логопедической работы
Строение речевого аппарата [1]
Строение речевого аппарата: 1 – головной мозг, 2 – носовая полость, 3 – твердое небо, 4 – ротовая полость, 5 – губы, 6 – резцы, 7 – кончик языка, 8 – спинка языка, 9 – корень языка, 10 – надгортанник, 11 – глотка, 12 – гортань, 13 – трахея, 14 – правый бронх, 15 – правое легкое, 16 – диафрагма, 17 – пищевод, 18 – позвоночник, 19 – спинной мозг, 20 – мягкое небо
Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития
(по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой)
Возраст (месяцы)
| Основные показатели довербального и вербального развития
|
| Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком
|
| Улыбка при общении
|
| Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление
|
| Дифференцированность комплекса оживления, смех
|
| Дифференциация направления звука, певучее гуление
|
| Лепет
|
| Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик – вызванная реакция
|
| Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов: ба-ба-ба
|
| Общение с помощью жестов, игра в «ладушки»
|
| Ситуативное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 лепетных слов, понятных при соотнесении с ситуацией
|
| Использование 3 лепетных слов с соотнесением
|
| Использование 3-4 лепетных слов с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом
|
| Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста
|
| Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов
|
| Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас – 20 слов
|
| Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из 2 слов
|
| Адекватно использует местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»
|
| Словарный запас 250 слов; использует предложения из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку»
|
Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста
(по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой)
Единое коррекционно-образовательное пространство для ребенка с речевыми нарушениями
и
И
|