Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации логопедической работы






Групповые занятия
Фронтальные занятия

       
   


Строение речевого аппарата [1]

 

Строение речевого аппарата: 1 – головной мозг, 2 – носовая полость, 3 – твердое небо, 4 – ротовая полость, 5 – губы, 6 – резцы, 7 – кончик языка, 8 – спинка языка, 9 – корень языка, 10 – надгортанник, 11 – глотка, 12 – гортань, 13 – трахея, 14 – правый бронх, 15 – правое легкое, 16 – диафрагма, 17 – пищевод, 18 – позвоночник, 19 – спинной мозг, 20 – мягкое небо

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития

(по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой)

 

Возраст (месяцы) Основные показатели довербального и вербального развития
  Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком  
  Улыбка при общении  
  Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление  
  Дифференцированность комплекса оживления, смех  
  Дифференциация направления звука, певучее гуление  
  Лепет  
  Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик – вызванная реакция
  Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов: ба-ба-ба  
  Общение с помощью жестов, игра в «ладушки»  
  Ситуативное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 лепетных слов, понятных при соотнесении с ситуацией
  Использование 3 лепетных слов с соотнесением  
  Использование 3-4 лепетных слов с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом
  Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста
  Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов  
  Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас – 20 слов
  Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из 2 слов  
  Адекватно использует местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»  
  Словарный запас 250 слов; использует предложения из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку»  

 

Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста

(по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой)

 

 

                       
   
   
   
   
   
 
 

 


Единое коррекционно-образовательное пространство для ребенка с речевыми нарушениями

 

 
 


и

       
   


И

 
 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал