Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВОПРОС: Вы говорили о месте иллюзии в нашей жизни. Не могли бы Вы прокомментировать искушение Иисуса Христа в пустыне по отношению к иллюзорности ума?
" 1. Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. 2. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал. 3. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. 4. Иисус сказал Ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. 5. И возвед Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, 6. И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; 7. Итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. 8. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: " Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи", 9. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз; 10. Ибо написано: " Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; 11. И на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею". 12. Иисус сказал Ему в ответ: сказано " не искушай Господа Бога твоего". 13. И окончив все искушение, диавол отошел от него до времени". (Евангелие от Луки 4: 1-13). Невозможно сделать невозможное. Жизнь является тем единственным местом и знанием, которое не поддается комментарию. Жизнь нельзя разобрать по косточкам, нельзя найти ее закон. Единственная закономерность, которую вы можете обнаружить, это то, что жизнь является отсутствием всякого закона. И если бы представилась возможность, как Будде, вывести четыре благородные истины, то на интеллектуальном уровне они звучали бы следующим образом: 1. Жизнь бесцельна и алогична. 2. Человек полностью свободен и не подлежит влиянию действий, а также рабства и свободы. 3. Все вещи имеют природу пустоты, то есть нельзя найти суть, нельзя ответить. 4. Жизнь - каждомоментное вечное празднование. Жизнь нельзя предугадать. Она настолько абсурдна, что не остается ничего другого, как только наслаждаться тем, что есть, полностью воспринимая ее, так как человек в конечном итоге не может ничего знать. Человек, точнее его ум, не может обрести ясности в жизни. Интеллект столь ограничен, что осмыслить происходящее он не в состоянии. Заканчивается интеллект, но не путь. Разум, выходя за пределы самого себя, становится ближе к Духу. Ведь Он - наша истинная реальность. Душа - это элемент человеческого мироощущения веры, надежды, любви. А Дух - это сам Космос, наша бессмертная неделимая составляющая, к которой мы приходим, лишь выйдя за пределы ума и интеллекта. Комментировать жизнь Иисуса, жизнь человека, воплотившего в себе Бога, все равно, что пытаться привести жизнь в какие-либо рамки. Бог - это символ всех аспектов жизни взятых целиком. Иногда мы называем его сверхсознанием, самадхи, но в большинстве случаев наши уста замолкают. Если мы хотим выразить все, - то должны замолчать. И наше молчание будет самой глубокой песней, выражающей чудо жизни, чудо Бога. В Упанишадах используют выражение Бога как ТО. Это То. То - просто указание на его существование. Мы не можем спросить, какое То? То - за пределами нашего восприятия. Мы не можем выразить это интеллектуально. Для человека могут существовать вопросы: какое? как? где? и т. д., но не для Бога, не для того, кто является Всем. Какое это Все? Все нельзя выразить, наш ум замолкает, и мы можем лишь указать, что это - То. Что же делает на этой стадии адепт, уже заглянувший в природу Бога, но не будучи в состоянии постичь ее своим разумом? Адепт, понявший эту жизнь, эту игру, отделяется от нее и попадает в сферу влияния Духа. С тех пор ДУХ ВЕДЕТ ЧЕЛОВЕКА. " Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню". Не каждый человек и не каждый адепт удостаивается благодати Духа, Духа СВЯТОГО. Только тогда, когда в человеке воцарится чистота, свет, святость, когда он полностью отдаст себя Богу, Дух будет Проводником на этом пути. Что такое чистота? Понимаем ли мы ее? Следует подробнее разобраться в этом вопросе. Оказывается, добро и зло, вернее незло и недобро не являются чистотой. Многие люди заблуждаются, утверждая, что добро - это чистота. Быть добрым - значит быть чистым. Но на практике это не так. Что бы мы ни воспринимали в чистоте, не следует судить или разделять. " Не судите да не судимы будете". Если же в разуме существует добро и зло, все, что попадает под наше внимание, мы делим. Делим людей на добрых и злых, их поступки - на хорошие и плохие. Но какие это поступки, не нам судить. Божественный человек не живет законами человеческого ума. Он предоставляет решать и судить Богу. Если человек начинает делать добро, в действительности он причиняет лишь зло. Верно и обратное. Библия утверждает, что человек был образом и подобием Божиим. Но с тех пор, как он проявил инициативу, сорвал плод знания, стал разделять. С тех пор он отдалился от Бога. Наша же задача состоит в том, чтобы вернуть человека к руководству не собственным " я", а к руководству Богом, к руководству Святого Духа. " И поведен был Духом в пустыню. 2. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал. 3. И сказал Ему диавол: Если ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом". Сорок дней он был искушаем от диавола. Это - символическое число. Кто же в этой ситуации диавол, нам предстоит выяснить. Самым правильным было бы сказать: дьявол - тот, кто не Бог. Но вся сложность заключается в том, что именно Бог создал Дьявола, а точнее, именно в Боге существует дьявол. Понять это - величайшая сложность. Дело в том, что иллюзия, или дьявол, носит поддерживающий мир характер. Благодаря иллюзии мы ощущаем, что едины с телом, благодаря иллюзии добра и зла весь явленный мир существует и движется. Парадокс заключается в том, что если человек действует сам, он начинает быть механически зависимым от жизни явленной, от иллюзии, дьявола. Но стоит человеку отказаться от самого себя, выйти за пределы своего ума, как ему раскрывается обширный мир, бесконечный и бессмертный, где материальность, иллюзия занимает свое, данное ей Богом место. Бог предоставляет это место иллюзии, как изобилие Божественной Игры. Но Иисус, как Будущий Великий Учитель и Богочеловек, что по сути равно слову Бог, был ведом Божьим Духом. Если рассматривать Дух и способы Его выражения, то станет ясным, что означает быть ведомым Духом. Это означает быть ведомым чудесным образом. Нужно понять, что Дух - такая тонкая материя, которая проникает всюду, во всякую вещь, во всем мироздании. Дух знает все. Дух знает положение каждого в этом мире, во всей полноте хитросплетений судьбы. А потому Дух не может ошибиться, Его руководство всегда верное. Рассмотрим самый заурядный пример. Один врач-ученый стремился применить знания оккультизма в лечении людей. Желанием его сердца было принести добро людям. К нему привели совершенно больного человека, который был на грани смерти. И этот врач спросил себя, дать ли ему шанс, помочь ли ему выжить. Он поставил человека на ноги, сделал так называемое добро. А в итоге выздоровевший пациент совершил преступление, убив человека. Получается, что этот ученый, дав жизнь одному человеку, способствовал смерти другого. Даже ученые степени не помогли ясно увидеть положение вещей. Дух же знает все. Человек попадает в те ситуации, которые заслужил. Поэтому о тех людях, которые обладали даром Духа, говорили, что они ясно видят. Но это не современные ясновидящие. Те люди обладали прозорливостью от Духа. И в православной традиции многие старцы обладали ясновидением, давали предсказания и пророчества. Когда ученики спрашивали, откуда они это знают, в ответ звучало: " Мы не знаем, мы отреклись от себя, от своего языка, и Бог говорит через нас нашими устами". Так видит Дух, но прежде всего Он ясно видит путь и ведет человека по нему. " И поведен был духом в пустыню, и там был искушаем...". Здесь следует уяснить, что каждый человек вмещает столько силы Духа, сколько он заслуживает по своей чистоте и самоотдаче. И чем сильнее Дух, тем больше знаний, тем ближе человек к Богу. " Вы сосуды Духа". Дух же как Высший Разум, стремясь привести вас к Богу, посылает вам искушение, зовет вас на подвиг, чтобы вы полнее проводили Дух и были ближе к Богу. Так и Иисус голодал в пустыне. Он голодал по наитию Духа, испытывая Свою чистоту и преданность. Голод продолжался, как указано, сорок дней, и это символично. Тот, кто имеет опыт работы с телами, а у человека их семь (мы разберем этот вопрос чуть позднее), тот знает, что период распада астрального тела - сорок суток. Но в этом случае не астральное тело Иисуса имеется в виду, а Его астральный голод. Астральное тело отделяет нас от божества, так как это тело, как и все другие, тоже пласт сознания, тоже тело. Оно формирует эго, проявляя себя в желаниях. Иными словами, мы желаем и зависимы от желания благодаря астральному телу. По этой же причине мы испытываем обиды и уныние. И если мы открыты Духу Божьему, Дух стремится работать внутри нас, трансформируя или ставя под власть и контроль Космоса наши чувства, в том числе и астральное тело, стараясь вывести нас из механичности. Астральный голод в таком случае всегда примерно равен сорока дням. За это время наша устремленность, открытость Богу, власти Сверхсознания, превращается в мощный сплав человека и Бога, неразрушаемый уже никем, никакой иллюзией, или дьяволом. " И сказал Ему дьявол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. 4. Иисус сказал Ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим". Иными словами, этот искушающий голод есть голос вашего малого " я", но он начинает терзать человека, заставляя сомневаться во власти Бога над ним. Но существует еще одна сторона этого - искушение властью, которое находит на человека знания. Обладает ли он какими-либо силами, когда приходит к слиянию с Космосом? И ДА и НЕТ. Это один из сложнейших вопросов, решая который, многие люди, вставшие на путь, попадали впросак. При этом следует понять: силы Бога - не ваши силы. Если есть осознание, что именно вы, а не Бог, владеете какими-то сверхпсихическими способностями - это бред. В психиатрии это именуется бредом психического воздействия. В этом стоит разобраться подробнее. Существуют ли способности души, которыми путем упражнений и концентрации может овладеть человек? Да, такие способности существуют. Но почему же так строга психиатрия в данном вопросе? Дело в том, что для овладения такими способностями необходимы титанические усилия. На Востоке в древности практикующие эти упражнения люди были прежде всего лишены лени, они могли долгие годы оттачивать свою психику. Их усилия были неимоверными. Но таковы были эти люди. Потратив зачастую десятки лет жизни, они добивались потрясающих результатов в телепатии, ясновидении, левитации, материализации. На это обычно уходило не менее тридцати лет. Но эти способности никогда не были абсолютными, то есть завеса в этих пси-эффектах раскрывалась лишь чуть-чуть. Они могли улавливать какую-то часть мыслей в телепатии или иметь лишь проблески ясновидения, могли выполнять несложные задания: находить людей, управлять волей животных. Но это - ничтожная доля того, что может раскрыться в человеке, а усилия, направленные на развитие этих малостей, просто титанические и вряд ли могут быть оправданы. Современные экстрасенсы, йоги и парапсихологи не обладают и толикой способностей древних людей. Те методы остались, а применить их некому. Все наши " йоги" - это вполне нормальные люди, избалованные цивилизацией, и время, которое они могут посвятить своему делу, ничтожно мало. А если им захочется овладеть этими навыками всерьез, это перерождается в фанатизм и исступление. Поэтому на девяносто девять процентов люди, заявляющие о наличии у них каких-то экстрасенсорных способностей, делают это либо с целью наживы, либо с целью ощущения собственного отличия от других, собственной значимости, либо их ум исступлен, и они нуждаются в психиатрической помощи. Но один процент все же существует. Это - редкие люди высшего порядка, кристаллизации " я" в человеке. Такие люди обычно очень собраны и опрятны, с твердым характером, реализовавшие себя в этой жизни. К сожалению, в своей собранности они уходят от Бога все дальше и дальше. Они здоровые, истинно полноценные люди, но очень далекие от Бога и пути к Нему. Именно этому искушению подвергался Иисус, когда внутренний голос искушал Его, именно Его, а не Бога, превратить камень в хлеб. Но Он был Сыном Божьим. Он родился свыше. Вы спросите, обладает ли какой-либо силой Бог, Космическое Сверхсознание? Да, и эта сила самая великая, но действует она чудесным образом. Человек может получить эту силу, лишь отказавшись от себя. Но, отказавшись от себя, кто ее применит? Это сила, сила Бога, сила Абсолюта действует сама. Проникая в вас, она действует через вас чудесным образом. В действительности Абсолют - это вы сами. Когда вы приближаетесь к Абсолюту, когда вы сливаетесь с Ним, вы и есть Абсолют. ЧЕЛОВЕК И КОСМОС - ЭТО НЕ ДВОЕ, ЭТО ОДНО. Иисус надеется лишь на благодать Бога. Он отверг предложение низшего " я". И сказал: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим". " В начале было Слово..." - повествует Библия. Это место также очень сложно для понимания. Здесь связаны два понятия: слово и ощущение. Иисус говорит, что не хлебом будет напитан человек, но словом. Но как человек может быть напитан словом? Слово божье дает человеку счастье и освобождение, понимание и свободу. Но Иисус этой фразой выражает именно ощущение, а не слово. Он провозглашает, что Он способен ощутить Бога внутри, быть открытым Богу так, что ощущать Абсолют в Себе, слиться с Ним. Отвергнув предложение низшего " я", Он дал понять, что Он наполнен, сыт Абсолютом, что Он и есть Абсолют. И показал, что этим счастьем, этой свободой может напиться любой человек. " 5. И возвед Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени. 6. И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она передана мне, и я, кому хочу, даю ее; 7. Итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое". Человек воплощает в себе Бога, воплощает в себе Абсолют и все миры в нем. Евангелист Лука символически выразил восхищение Иисуса как поднятие Его на гору, на высоту. Он пишет, что дьявол показал все царства в мгновение времени. Абсолют - в нас. Видим ли мы Его? Обычный человек не видит. Необходимо восхищение, необходимо возвыситься. Почему? Если вы, идя по улице, видите свой дом (свое царство), то вы видите ТОЛЬКО один свой дом, да и то не целиком. Но стоит вам подняться над панорамой города на некоторую высоту, то вы увидите все дома, все царства. В человеке как воплощении Абсолюта такая точка находится над головой. На Востоке такие точки называли " чакры", что буквально означает " круг, колесо". Эта высшая точка непосредственной сборки сознания, - восьмой центр (чакра). Почему восьмой? Наш организм тоже имеет чакры, круги сознания, или, другими словами, царства, пронизывающие Вселенную. И этих пластов сознания в человеке, как известно, семь. Семь, иначе говоря, тел или царств. Не стоит углубляться в эзотерику этого вопроса. Нужно только понять, что внимание, иначе говоря, ТО может находиться в любом из семи тел. Если, к примеру, внимание собрано на второй чакре, то это местонахождение дает человеку тип, присущий второму уровню, или царству, т. е. сексуальность, зависимость от чувств, эротическое рабство. Но второй уровень, или царство - животное царство - это невысокий уровень развития. Впрочем, у Бога все на своих местах. Находясь в одиночестве в пустыне, а этот образ дает очень сильное ощущение безмятежности, Иисус все дальше и дальше в своем внутреннем существе отдалялся от материи, и Его строгий Дух постепенно разотождествлялся с телом и шел выше. Он голодал. Кто голодал, тот знает, что во время голодовки, а тем более в условиях такой изоляции, в которой был Иисус, чувствительность перерастает в сверхчувствительность. И Его сверхчувствительное восприятие готово было зацепиться за малейший контакт. Таким образом, Он как бы воспарил внутри Своего существа, поднявшись на высокий уровень восьмого плана, с которого обозреваются все семь миров. И это - действие дьявола, мира иллюзии, так как это еще не выход за пределы, вернее, это выход лишь за пределы своего тела. Но быть вне тела - еще не значит вернуться к Источнику без источника, к Богу, к Абсолюту. Именно это решалось здесь. Дьявол предложил Иисусу власть над всеми семью царствами, т. е. почти над всем. Но Иисус был бдителен и понимал, что возвращение к Источнику, полное слияние с Богом выше всяких благ. " 7. Итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. 8. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: " Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". Иисус открыл, наконец, для себя Бога, увидел этот Источник и утвердил Свое Божественное Присутствие. Посвященные знают это. Любые попытки описать это бессильны. Символически говоря, это как воздух. Он невидим и он всюду. Его вдыхаешь, а он не кончается. Пытаешься найти начало - и не можешь. Хочешь схватить и не получается. И он бесконечен и не имеет начала. Увидев это, посвященный стремится воплотиться в это. " 9. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз; 10. Ибо написано: " Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; 11. И на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею". 12. Иисус сказал ему в ответ: сказано: " не искушай Господа Бога твоего". И вот, наконец, речь заходит с самом главном: об испытании смертью. Степень эзотерической глубины и зашифрованность этих слов и понятий просто поражает. " И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз". На самом деле никто никого с крыши не сбрасывал. Речь идет о другом Иерусалиме. Знаете ли вы, что означает это слово? Следует понимать, что эти слова Евангелиста Луки очень глубоки и сложны. Известно из истории, что хотя все Апостолы были явлены из простых людей, людей, так сказать, природы, все они в конечном итоге стали посвященными. Подлинные исторические факты говорят о том, чтo они даже учились и образовали нечто вроде эзотерической общины, которая и стала в дальнейшем прообразом первых монастырей. Знания, которые вкладывались в Евангелие, были выражены в категории эзотерического языка, понятного лишь посвященным. Но многие притчи были составлены как средство вдохновления обычных людей для того, чтобы они увидели в них свет любви. В христианстве издавна существовала цепь ученической преемственности, начиная от Апостолов и далее. Об этом прямо указано в их трудах. Более полно это раскрывается в Богословии, где говорится о тайности и сокровенности этих знаний. Сам Иисус говорит о том, что притчами Он изъясняется лишь для простого народа, Апостолам же Он их толкует. Но не будем здесь вдаваться в эзотерические подробности евангелизма. Непосредственный духовный процесс представляется более интересным, а главное, более важным, чем просто голые факты. Но Лука указывает, что Иисус уже тогда не был простым смертным, Он уже воплощал отчасти Бога. Лука описывает ситуацию на крыле храма иносказательно. Храм - это Абсолют, Бог во всех Его проявлениях. Иисус не был здесь еще Богом, он был лишь НА КРЫЛЕ ХРАМА, как указывает Лука. Иисус был Богочеловеком, который узрел Бога, но не воплотился в Него. Почувствовал, вошел в это, но не стал еще полностью Единым. Ему не нужно было никуда прыгать. Прыгнуть вниз - означало опуститься обратно в физическое существование, и тут Лука упоминает об Ангелах. " 10. Ибо написано: " Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; 11. И на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею". Человек духовный и человек физический - разницу эту предстоит постичь здесь. Вообще, чтобы понять мудрость такого уровня, необходимы обширные знания, а главное опят. Человек физический. Его жизнь полна опасностей. В течение жизни его ждет очень много неудобств, неприятностей, случается и плохое, и хорошее. Но чем же обусловлены все эти случайности? Нужно понять, что иллюзия механичности распространяется не только на человека внутренне, но и на жизнь внешнюю. Оказывается, что жизнь внешняя и внутренняя - едина. Человек получает то, на что направлена его энергетическая устремленность. Желание обуславливает действие, а действие приводит к результату. Все это происходит не только на физическом плане, но и внутри, на плане энергетическом и подсознательном. Это формирует кармическую механичность внешнего мира. Человек сломал ногу, но это может оказаться результатом его прошлых действий и прошлых ошибок. Но ему может быть оказана помощь, которая приходит из тонкого мира лишь к человеку духовному. Человек духовный, наращивая свой потенциал чистоты и открытости, может получить помощь светлой вибрации, или помощь ангела. На энергетическом плане неприятности, которые будут у человека, в целом уже запрограммированы. Символически это можно представить как негативные хаотические вибрации, созданные прошлыми деяниями. Таким образом, если человек призывает ангела, или иначе, светлые вибрации, они разрушают энергетический хаос и уничтожают будущую неприятность. Такова связь между духовным и физическим. Итак, чем же искушает дьявол на этот раз? Он, по сути, предлагает Иисусу спуститься обратно в мир физический, грубо материальный с такого высокого плана, до которого дошел Иисус, подстрекая и искушая Его тем, что ангелы и тогда выведут Его обратно к Богу. Но это бессмыслица чистой воды, направленная на эго Иисуса. Тогда Он еще существовал как человек, и в этом была проблема, так как это был не просто человек, а Человек - Вселенная, Человек - Абсолют. И речь шла именно о смерти Иисуса, как Абсолюта, как всего мира. На этом уровне духовное тело так велико, что человек не чувствует разницы между своим телом и телами других живых существ. Если в стремлении к Богу Иисус ранее вышел за пределы самого Себя, позволив утратить Себя, свое эго, то теперь речь зашла не о личном, а о Вселенском Бытии - Небытии. Это последнее, за что может уцепиться посвященный, это последняя возможная ошибка. Можно отказаться от себя, но отказаться от Всего, от этой Блаженности, которая проявляется в независимости от тела, чувств, от того, что вы - живая Вселенная. Двойственности на этом уровне нет. Человек и Вселенная здесь не двое, а одно. И если посвященный зацепится за жизнь мира, он проявит это и с треском рухнет в мир, но таково испытание. Борьба за жизнь мира - это самое тонкое эго, порождаемое духовностью. Духовность - самая высокая категория иллюзии. Вначале человек цепляется за материальное, потом за духовное. Но цепляние остается цеплянием. Легко отказаться от материального, бренного, но отказаться от вечного, неизменного неизмеримо труднее. Но таково испытание. " 12, Иисус сказал ему в ответ: сказано: " не искушай Господа Бога твоего". Вот тот момент, та вершина бытия, когда человек сливается с Богом, провозглашая Бога и себя как одно целое, провозглашая все Божественным, каждое действо и всякую вещь. Теперь Иисус стал Тем, Кого так долго жаждал, к чему стремился и шел. Он и Бог - Одно. Иисус говорил: " Я и Отец Одно". Но именно здесь Он получил Свое Божественное крещение, провозгласив Богом все и Себя Самого. Слова не могут передать это энергетическое состояние всеведения и всезнания, которое пережил Иисус, став воплощением Бога на Земле. " 13. " И окончив все искушение, диавол отошел от Него...". Именно после этого момента повествует Евангелие о начале служения Иисуса Христа, ЖИВОГО СЫНА, ГОВОРЯЩЕГО УСТАМИ БОГА.
|