Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карма прошлых реинкарнаций.






Очень часто люди недовольны своей жизнью, и не могут принять ее как данность, как она есть. Если рассмотреть жизнь разных людей, то мы увидим, насколько различны они. Каждый человек живет своей жизнью, присущей только ему. Именно индивидуальность и основные моменты этой жизни - способ существования и место - определяются кармой прошлых перерождений.

Посещая больницы, психиатрические центры, часто ужасаешься тому, какие изуверства, уродства может сотворить природа. И люди винят во всем Бога и природу. Попадая в такие места, где на приеме к врачу можно встретить человека с лишней конечностью или вообще без какой-либо части, поистине ужасаешься. Мне, как представителю людей в белых халатах, зачастую приходилось слышать, как люди клянут Бога за то, что он послал им таких детей. Но природа мудра, и ее действия не подпадают под категорию " права

- не права". А дело вот в чем. Если человек злоупотреблял телом в одной жизни, он получает телесные увечья при рождении в другой. Люди становятся маньяками и убийцами, посягая на жизнь других людей и природы в целом, не подозревая, что возмездие грядет. И вот мы видим людей в инвалидных колясках, с потерянными от рождения слухом или зрением. Почему? Да потому, что им следует испытать страдание и боль на себе, чтобы понять и увидеть, заглянув внутрь души, свои ошибки в прошлом, когда они причиняли зло другим. Эти ошибки и принято именовать грехом. А мы это называем отработкой кармических программ реинкарнаций. Природа позволяет даже тем невеждам, которые плодят боль и страх, переродиться и, испытав боль на себе, понять и расчистить свой путь. Знание, цельность или Бог равно открыты всегда и для всех, и поэтому следует не негодовать на Бога, а лучше разобраться в себе самих. Карма в реинкарнаций формируется не только на плохое, но и добрые деяния приносят добрый плод. Как кармическая данность плодов прошлой жизни, в этой жизни проявляются: способ существования, работа, качества супруга, семьи, а также страна, время, наличие и количество детей и крупные жизненные изменения - все это закладывается согласно прошлым жизням и по правилам кармического закона и отработки программ. Мы признаем существование информационно-энергетической конструкции, универсума, который на уровне космического автоматизма контролирует или создает реализацию кармических программ в мире как в целом организме. Мы также знаем о том, что часть нашего бессознательного является этим механизмом.

Отношение сознания и подсознания в информационных объемах оценивается, как один к 10000000000. Наше бессознательное совершенно не исследовано, так как его память составляет 10000000 - 10000000000 бит. Исследования показывают, что эта информация подсознательного мира находится в тесной зависимости от внешней среды. Поэтому наше бессознательное и весь мир - суть одно. Человек и Космос едины. Поэтому звезды и судьба - единая взаимосвязанная система. Но следует отметить, что гороскопический фактор в управлении судьбой достаточно слаб, так как человек обладает системами приспособляемости и адаптации. Это очень сложный механизм клеточной регуляции, когда ритмы, вибрации планет и клетки совпадают. Он обладает системой автоматической подстройки, заложенной в нас природой. Поэтому звезды воздействуют на нас лишь частично и изменяются в соответствии с изменением человека, вернее - одновременно.

Знак рождения же соответствует лишь одному из двенадцати уровней сознания, с которым является в мир человек. Но человек совершенствуется, изменяется его сознание, поэтому смерть происходит обычно в другом знаке Зодиака, который эволюционно выше знака рождения. Можно рассуждать о карме абстрактно, но наша задача - найти точку соприкосновения и, возможно, непосредственно воздействовать на ее изменение. И эта точка находится в пространстве бессознательного. Какие же аксиомы необходимо усвоить, чтобы иметь возможность повлиять на нее.

АКСИОМА 1. Бессознательное определяет непроизвольную лабильность (неустойчивость) психики.

Мы испытываем стрессы, раздражительность, реагентность только потому, что в бессознательном имеются причины, другими словами - программы. Фактически, в сознании существует темная область - место собственно непонимания. Нельзя заранее сказать, когда и на что мы среагируем. Именно эта непроизвольность обусловлена заранее. Реакции спровоцированы недостатком осознания, и вылетевшая программа через реакцию, а иногда - страдание, помогает понять, в чем состояла ошибка. Так Карма формирует путь. Все программы закладываются ошибочными действиями в далеком прошлом и реакцией на них.

АКСИОМА 2. Именно бессознательное является самым сильным механизмом, обеспечивающим роботоподобное бытие человека и патологию общества.

Вот уж воистину, тонкое побеждает твердое. Наши действия, поступки берут начало именно в мыслях. И мы зависим от них, не в силах даже минуту побыть в безмыслии, тем более извлекать их без механичности. Этим принципом формируется жизнь как одного человека, так и всего общества. Никакая политика не поможет людям. Она никогда не даст человеку возможность стать более чистым, менее зависимым от собственных чувств, мыслей, эмоций, которые и формируют жизнь.

АКСИОМА 3. Существует только один путь - путь ликвидации бессознательной зависимости. Это медитативная работа.

Многие считают, что занятие медитацией - это непосильный труд. А почему? Да потому, что при вхождении в состояние слияния, чистоты все негативные программы вылетают наружу. Обычно это происходит на начальном этапе, когда у адепта еще очень велико количество программ. Потому после каждой медитации он испытывает срыв, т. е. отрабатывает программу. Выяснив, на что и почему была реакция во время срыва, осознавая свои ошибки, он разрушает негативные программы, приходит к пониманию какого-то из законов гармонии этого мира. Закон - это знание. Так карма формирует духовный путь, а ученик двигается дальше. В медитации человек учится отслеживать мысль, а затем находить ее источник, и, сливаясь с ним, делать его сознательным: входя в бессознательное - осознает его.

Физически, этически, психологически, с помощью давления, порабощения, повышения значимости материальных ценностей невозможно изменить мир людей. Вначале необходимо очистить бессознательное. Именно поэтому НАШЕ ПОСТИЖЕНИЕ - ЭТО ПОСТИЖЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ДУХОВНЫЙ ОПЫТ, ПОЛУЧАЕМЫЙ ОТ МЕДИТАЦИИ.

МЕДИТАЦИЯ-это не только техническое действие, но и мистический процесс, процесс познания. Но это не блуждание в потемках иллюзий, а ясный, здравый и сознательный процесс. Теперь мы можем воспринимать человека в целом, но не умеем воспринимать даже его мысли. Поэтому следует начинать с очень простых медитаций, которые, хотя и не позволяют проникнуть в слой бессознательного, зато дают полную осознанность всех всплывающих у нас мыслей. Это типичные восточные техники. Все придет в свое время. Самое важное правило в медитации - как можно меньше допускать насилия над самим собой. Меньше усилий; больше естественности.

В дальнейшем рассмотрим медитацию и активные методы аннигиляции кармы, пока же от активных. действий следует воздержаться. Начинающим надо так же воздержатся от практик связанных с достижением безмыслия.

ВОПРОС: Русскому народу от его корней присуща православная вера. Значит ли это, что карму нашего общества, т. е. его грехи, будет " замаливать" именно православная церковь? Не могли бы Вы рассказать с пути православия в эзотерическом христианстве?

В начале следует ясно понять, что означает это слово - " эзотерический", т. к. в современной интерпретации это понимается, как " скрытое", " тайное". Но это далеко не так. Эзотерическое не есть некая информация, которая содержится в тайне и доступна исключительно посвященному кругу людей. Общеизвестно, что любая информация, какой бы тайной она ни была, рано или поздно попадает во внешнюю среду, и, в конечном итоге, на прилавки магазинов. Но природа мудра. Многие стремятся заполучить информацию эзотерического толка, думая, что, получив эти книги, они смогут ступить на путь, пройти его и достигнуть мастерства. Но внимательно присмотревшись к ситуации в мире, мы не увидим достигших, вернее, увидим таковых лишь в редких единичных случаях. Почему же? Ведь эзотерическая информация становится все доступнее и ближе. Оказывается, здесь необходим духовный опыт, ключ, который раскрывает смысл этих посланий. Не имея же такого сверхсознательного восприятия, знакомиться с эзотерикой в лучшем случае бесполезно. Ведь этот опыт всегда индивидуален. Именно это и следует именовать эзотерическим, то, что может привести человека к трансформации, а не забивание своих и чужих мозгов новой терминологией. Такие знания доходят до нас через людей, ранее прошедших этот путь, которые могут поделиться своими ключами ради нашей самореализации. Поэтому следует понять, что эзотерический опыт - это опыт немногих. И в православной церкви это немногочисленные святые, которые воплощались на земле русской.

Евангелие повествует нам о чудесах. Вообще, вся внешняя сторона этой доктрины построена на притягательности чуда. Жизнь Иисуса просто перенасыщена описаниями этих чудес. Мы знаем, что ученики Иисуса, Апостолы, в последствии наделяются чудодейственным даром исцеления и пророчеств. Из этого вытекает, что те, кто истинно следует заветам Иисуса, должен проявлять себя в исцелении и прочих чудесных действиях. В Евангелии от Марка говорится: " 17. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; 18. Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы". (Марк, 16: 17-18). Таким образом, Иисус признает эти явления как признак того, что ученик уверовал и идет верным путем. Но почему-то очень немногие, особенно в последнее время, проявляют эти признаки, крайне редкие люди обладают тем, что перечислил Иисус. Множество людей относит себя к православной церкви, и мы видим, что вышеперечисленные способности у них отсутствуют. Почему? Недостаток или слабость личной веры? Если Иисус прав в своих словах, его ученики давно уже должны были бы обрести эти качества, и на Земле воцарился бы мир и благодать. Но это далеко не так. Значит, доктрина христианства претерпела такие качественные изменения, что современным верующим, ученикам Христа по свой сути, очень сложно добраться до истинного знания. Особенно явно с течением времени выражен переход духовного учения, учения внутреннего, к внешней ритуализации. Духовные, глубочайшие догматы подменяются чисто социальным обращением к Богу, где вопрос порою стоит не о Духе, а о том, в какой ты церкви или вере состоишь, где религиозный, внутренний опыт подменяется общепринятой молитвой. Особенно сильно развернулись эти процессы на Западе, где воспринимают учение Христа как нравственно-этическую категорию. Высказывание Гурджиева о том, что нужно знать веру и веровать в знание, здесь особенно актуально. Показательно то, что эти нравственные обращения, в которые превратила Евангелие католическая церковь, не приносят результата. Это выражается хотя бы в том, что одна и та же церковь, созданная Иисусом Христом, раскололась в борьбе разных течений, непримиримо настроенных друг к другу. Достаточно вспомнить католические крестовые походы, войны католиков и протестантов или нынешнее ущемление православия в странах Балтии. Или, когда люди, проповедующие добро и нравственность, вооружаются для захвата храма и занимают его силой, утверждая, что он принадлежит церкви католической, и ошарашенной милиции приходится играть роль третейского судьи. И это те люди, которые следуют законам Евангелия? О каком добре здесь может идти речь? Можно привести множество подобных фактов, но не в этом цель. Не странно ли, что люди церкви, порожденной добротой и любовью Иисуса, начинают враждовать между собой из-за раздела территории? О каком чуде может идти речь? О какой свободе совести? И так происходит во всех системах: учение, преподанное Учителем, постепенно превращается в нечто извращенное или мистическое. Большую роль в передаче знаний играют ученики. И каждый из них вольно или невольно приносит в учение что-то свое, человеческое, личное, не присущее Божественному учению. Но так или иначе, знания сохраняются. В Церкви Христовой православие по духу резко отличается от фетишей католицизма и разорванности сектантства. Именно православная церковь понесет учение Иисуса дальше в будущее. И именно православие сохранило те далекие традиции, ту Весть, которую нес Иисус, в своей чистоте. Именно православие противостояло социальному натиску и не позволило религии превратиться в культурную систему, как это произошло на Западе. Сохранив строгие законы христианской жизни, православию удалось пронести истины, провозглашенные Иисусом, сквозь все общественные катаклизмы.

Так существовали ли люди, проявляющие признаки Апостолов? Да, и именно на Руси ближе к нашему времени такие люди появлялись, и их Дух поддерживает и преобразовывает эту систему и поныне. Мы помним многих святых чудотворцев, людей, приблизившихся к Иисусу настолько, что они были способны проявлять те заветные свойства, которые приписываются человеку божественному. И этим мы обязаны старчеству и всей монашеской жизни на Руси. Иначе и быть не может: человек, решивший пройти путем православия, не может оставаться в жизни мирской, ведь он исследует глубины человеческой мудрости. " Мудрость мира сего есть безумие перед Богом".

К Богу ведут разные пути. Православие входит в познание божества путем активным, путем напряженного противостояния силам зла, путем нелогичности, путем набожности. Но, как ни парадоксально, именно эта набожность, это рабское покаяние закаливает и укрепляет человека, подготавливая его к входу в запредельное. Воля и борьба формирует здесь человека светлого. Покаяние всегда проявляется в конце любого пути или учения. Но православие практикует покаяние с самого начала. Это покаяние сначала входит лишь в ум, что происходит во время послушания. Но в дальнейшем, испытывая себя все строже и жестче, в конце концов человек понимает, что какие-либо усилия бесполезны, все равно будет так, как захочет Бог. И в этот момент божественная природа входит в сердце монаха, именно тогда начинается истинное покаяние. " Все усилия человеческие бесполезны", - это восклицание не интеллектуального ума, а крик живого опыта. И происходит медленный молитвенный процесс слияния человека и божества. В эзотерическом православии это СЕМИСТУПЕНЧАТЫЙ ПРОЦЕСС.

1 ступень. Символизируется лицом человека, держащим заповеди Божьи. На этой ступени находятся те, кто в миру исполняет закон Божий, следует божественным заповедям.

2 ступень. Изображается ликом Тельца. Это подвиги телесные, послушание, которое очень строго и происходит на грани человеческих возможностей. Проходя испытания телесные, человек вступает в монашество.

3 ступень. Изображается ликом Льва. Это стадия особо углубленного моления, уединения, невидимой битвы с демонами, со своими низменными желаниями и страстями. Когда же человек победит страсть, он будет воспарен Духом Святым и увидит божественные видения. Тут он уподобится лику Орла.

4 ступень. Символ - лик Орла. На этой стадии человеческий ум озаряется и начинает видеть все как бы с шести сторон, он знает все, что может случиться с ним. Так монах становится серафимом духовным. Цель монашества в этом и состоит. Но это не последняя стадия, хотя и этой ступени достигают немногие.

5 ступень. Символизируется словом. Когда монах озарен божественным видением, он способен увидеть все: близкое и далекое, внутри и снаружи. Теперь он способен принять старчество, или учительство, взять себе учеников и проповедовать Слово Божье. Но не ранее этого. Обычно это происходит к старости, отсюда и название: старцы, старчество. Старцы способны передавать Слово Божие в чистоте и истине, из-за непосредственной близости с Божественным.

6 ступень. Символизируется крестом: распятие, или смерть всего человеческого, или смерть личности, " я", иногда физическая кончина. Это та стадия, когда монах полностью отрешается даже от самого себя. Здесь он переходит на высшую стадию.

7 ступень. Отрекшись от человеческой природы, монах становится не сыном человеческим, а Сыном Божьим. Это символизируется надписью " СЫН". Абсолютный круг, нимб у ликов икон над головой означает абсолютную божественность, полное воссоединение с Богом (отсутствие углов).

Так в общих чертах выглядит путь в эзотерическом православии, православии внутреннем.

Множество методов и тайн хранит оно в себе. И одна из них - это таинство молитвы. Именно молитва все больше и больше приближает человека к Богу на этом пути, и истинная молитва непомерно глубока и трудна. Мы привыкли воспринимать молитву как веру, и как слово. В силе же молитва произносится не сразу, этому предшествует продолжительный молитвенный процесс. Истинная молитва произносится с такими нюансами, с таким многообразным опытом, что описать это поверхностно невозможно, для этого потребовалось бы написать несколько томов. Поэтому именно старчество передавало все тайны и принципы этого искусства. Даже после многих лет медитации, овладения техниками различных школ не всякому посвященному возможно выдержать силу истинной молитвы, произнесенной и выполненной по всем правилам древних старцев. Попытки многих людей сердечно и слезно произносить молитву - лишь начальная стадия этого очень длительного процесса молитвенного подвига.

В общем и целом начальные стадии молитвы выглядят следующим образом:

1. МАЛОЕ ПРОШЕНИЕ. 2. МОЛИТВА. 3. РАЗМЫШЛЕНИЕ. 4. БЕЗМОЛВИЕ. 5. АБСОЛЮТНАЯ ЧИСТОТА ОТ ПОМЫСЛОВ. 6. ОГОНЬ. Нужно понять, что православие по сути проистекает не от души, душевности, а от Духа. " Царство Божие в силе обнаруживает свою пользу". Стяжание Духа, стяжание Силы присуще православию, и именно в силе проявляло оно себя. Святые, угодники, чудотворцы проявляли все способности, присущие ученикам Христа, и от них тянется вереница эзотерического знания и опыта, которая воплощает себя в прозорливом старчестве и поныне. " Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит" (2-е Коринфянам, 3: 6). Конечно, современное православие испытывает острую нужду в старчестве, но все же то наследие, которое оставили святые отцы, реализуется именно в православной вере, потому что здесь имеются все условия и предпосылки к возрождению иночества. Добиться огненной молитвы сложно, и этому способствуют ошибки, совершаемые на ранней стадии пути.

На стадии " внешней молитвы". Внешней называется молитва, которая предполагает воздевание рук, стоны и вздохи и произнесение собственно слов. Ошибка, которая наиболее часто происходит здесь - исступление. Постоянное повторение слов может привести к исступлению ума, тупости и вообще к печальным последствиям.

На стадии " внутренней брани". Это когда человек проверяет внутри себя собственную правду и насколько полно она совпадает с евангельской истиной. Ошибка в том, что бранить может только ум. Ум не может не бранить. А это далеко от истинного покаяния.

Далее, особо важна " умная молитва", или опускание ума в сердце. Именно она позволяет обрести дар прозорливости. На каждый удар пульса повторяя " Господи Иисусе Христе, помилуй мя", осмысливая суть этих слов, следует входить в пространство сердца. Некоторые святые отцы рекомендуют следовать за дыханием и при каждом вдохе как бы приближаться умом ближе к сердцу до тех пор, пока ум и сердце не станут одним. Тогда ум будет способен к внутренней брани, т. е. видеть, как негативное входит в сердце, и противостоять ему.

" Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Эта молитва дает дар прозорливости, видение прошлого и будущего других людей, их мыслей, желаний и т. д. Но это отнюдь не ясновидение современных экстрасенсов, между ними огромная пропасть. Прозорливость и ясновидение - вещи несовместимые. В молитве появляются первые проблески божественного: видение огня, ощущение теплоты и т. д. Нужно уметь отличать это от прелести.

Путь эзотерического христианства очень индивидуален и требует непосредственного наставления во всех тонкостях и глубинах этого сложного процесса.

Не было бы смысла затрагивать этот вопрос, если бы отсутствовала уверенность в том, что православное иночество своей внутренней духовной работой, огненной молитвой и божественным заступничеством поможет очистить греховные (кармические) осложнения в судьбе нашей страны. Есть огромная надежда, что будут еще смелые люди, которые попытаются повторить опыт святых старцев и в наше время, о чем свидетельствует наполнение православных монастырей. Не всем под силу такой путь, путь перерастания собственного невежества, собственной набожности в неподдельную Божественность. Это путь избранных, людей крайне редких. Но Бог благ, и путей к Истине много. Наша же задача состоит в том, чтобы увидеть, как люди обычные и семейные могут приблизиться к сверхсознательному, стать гармоничными и здоровыми, не заглядывая в дебри набожности. Иисус проповедовал свободу и жизнь: " Господь есть дух; где дух Господень, там свобода". Монашество - лишь один из способов осуществления внутренней алхимии. Существуют более приемлемые интегральные пути развития и трансформации, очищенные от наслоений древности, пути, которые позволяют достичь просветления в обычной жизни. Ведь самая обычная жизнь и есть Божественная. Нужно только знать, как войти в нее, как сделать жизнь гармоничной и счастливой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал