Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Оргмомент. 1. Развитие фонематического анализа (задание 4
1. Развитие фонематического анализа (задание 4. с. 11-12). Логопед: Рассмотрите картинки (воробей, зебра, барсук, индюк, белка, кошка) и поставьте под ними буквы б - д. Кто лишний? Почему? (Кошка, так как в этом слове нет букв б - д.) На какие группы можно разделить предметные картинки? (Животные. - птицы.) 2. Сделать вывод и сформулировать тему занятия (задание 5. с. 12). Логопед: Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы. Поделите их между гостями занятия. Какие буквы мы будем сегодня изучать? (Буквы б - д.) Дифференциация букв «б — д» 35 II. Основная часть занятия 1. Работа со словами-паронимами. Логопед: Рассмотрите модели слов. Вставьте буквы б - д в слова. Укажите значение слов. 2. Дифференциация букв занятия на уровне слова (задание 6, с. 12). Логопед: Белка делала в лесу запасы на зиму, и дятел решил ей помочь. Вместе они нашли много орешков, грибов и шишек. Рассмотрите внимательно дары леса. Логопед раздаёт карточки с контурными изображениями шишек, грибов и орехов, на которых записаны слова с пропущенными буквами б - д. Логопед: Вставьте буквы в слова и поделите дары леса между друзьями. Какие слова вам показались самыми сложными? Какие слова незнакомы вам по значению? (Логопед объясняет значение новых слов.) 3. Запись слов из предыдущего задания и обозначение букв занятия. 4. Работа по грамматическому оформлению предложений (задание 7. с. 12). Логопед: Белка и дятел предлагают вам новую игру: прочитайте предложения и закончите их при помощи картинок (логопед раздает детям соответствующие картинки). Назовите букву занятия в названии каждой картинки. Ребята набрали в лесу много... В магазин привезли карандаши и... Боря сделал игрушки из цветной... Боров нашел под дубом... У Бори красивая... 36 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии Картинки: бумага, тетради, жёлуди, клумба, грибы, собака. 5.Физминутка. На усмотрение логопеда. 6. Работа на уровне текста. Дифференциация б – д в тексте (задание 8. с. 13). Логопед: Вставьте буквы б — д в слова текста и прочитайте. Что получилось? Почему это текст? Назовите признаки текста.
|