Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Основная часть занятия. 1. Сравнение букв занятия.
1. Сравнение букв занятия. Логопед: Сравните буквы п – т элементам (сколько элементов, как они расположены?) 38 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии 2. Нахождение сходства и различия в написании букв п – т (задание 1.с. 13). 3. Соотнесение графемы с артикулемой. Выбор символов для обозначения на письме букв занятия. Вывод: у рукописной буквы п вертикально пишем две палочки, у рукописной буквы т — три палочки, поэтому можно выбрать для их обозначения цифры, соответствующие количеству элементов: п -2, т –3. 4. Развитие зрительного внимания (задание 2. с. 13). Логопед: Найдите буквы занятия и подпишите под ними цифру 2 или 3:
5. Дифференциация букв п- т в слогах. Игра «Волшебный ластик» (задание З.с.14). Логопед: Однажды в гости к буквам пришел волшебный ластик и стер в буквах пит перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв. //У //а ///а //у/// ///ы //я //о/// ///а/// е/// //ё Логопед: Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги. Ответы: пу, па, та, пут, ты, пя, пот, тат, ет, пё. Какое слово спряталось в слогах? (Пот.) 6. Знакомство с героями занятия. Логопед: Соберите имена детей из букв. О, П, Л, Я - Поля. Т, Л, Я, А-Толя. Чем отличаются имена? (Написанием, значением.) Какое имя принадлежит девочке? А какое мальчику? Логопед выставляет изображения детей и карточки с их именами. Дифференциация букв, «п — т» 39 7. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Логопед: Однажды Поля и Толя составляли из слогов слова. Каждый из них хотел вставить в слово карточку со своим слогом - ПА или ТА. Давайте разрешим спор детей. Вставьте карточки со слогами ПА и ТА и прочитайте слова. Назовите имена детей. Назовите самое длинное слово.
8. Дифференциация п – т в словах (задание 4. с. 14). Игра «Что задумал старичок Лесовичок?» Логопед: Однажды Поля и Толя были в лесу. Они собирали грибы и ягоды. Дети уже собирались пойти домой, но тут на лесной дорожке появился маленький старичок. (Логопед выставляет изображение Лесовичка.) Он решил подшутить над ребятами и заколдовал их одежду и обувь. Прочитайте слова на карточках и «расколдуйте» вещи детей.
9. Физминутка. На усмотрение логопеда. 10.Развитие зрительного восприятия. Развитие навыков конструирования. Логопед: Лесовичок видит, что с вами сложно справиться. Он отпускает детей и даёт им картинки. Эти картинки не простые, они разрезаны на части. Сложите картинки из частей и соберите сюжетные картинки: 40 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии - для Поли - изображение детской площадки; - для Толи - изображение комнаты.
|