![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая терминология и символы обозначенияСтр 1 из 33Следующая ⇒
Раздел 1 Общие сведения 1.1 ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – СПЕЦИФИКАЦИЯ СКОРОСТЬ: Максимальная, на уровне моря.......... 126 KNOTS Крейсерская, при 75% мощности на высоте 8500 Feet................124 KNOTS КРЕЙСЕРСКИЙ ПОЛЕТ: Рекомендованная обедненная рабочая смесь с запасом топлива для запуска двигателя, выруливания, взлета, набора высоты и резервного топлива на 45 минут полета. 75% мощности на высоте 8500 Feet...............................Дальность полета - 518 NM 53 галлона вырабатываемого топлива ………………….... Время – 4, 26 HOURS 45% мощности на высоте 10000 Feet......................... Дальность полета - 638 NM 53 галлона вырабатываемого топлива............. Продолжительность полета – 6, 72 HOURS Вертикальная скорость набора над уровнем моря........................ 730 FPM Практический потолок................................................................... 14000 FEET ВЗЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Длина разбега.................................................................. 960 FEET Взлетная дистанция до высоты 50 Foot...................... 1630 FEET ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Длина пробега................................................................... 575 FEET Посадочная дистанция с высоты 50 Foot.................... 1335 FEET СКОРОСТЬ СВАЛИВАНИЯ: Закрылки в положении UP (убраны), мощность холостого хода............................................... 53 KCAS Закрылки в положении FULL (полностью выпущены), мощность холостого хода.............................................. 48 KCAS МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ: Рулежная............................................................... 2558 POUNDS Взлетная.............................................................. 2550 POUNDS Посадочная............................................................ 2550 POUNDS Стандартная пустая масса.................................. 1663 POUNDS Максимальная полезная нагрузка....................... 895 POUNDS Максимальный вес багажа................................... 120 POUNDS Емкость масляной системы.............. 9 QUARTS (в картере 8 QUARTS) ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ Полная емкость........................................................ 56, 0 U.S. GALLONS Полная емкость вырабатываемого топлива......... 53, 0 U.S. GALLONS Полная емкость каждого бака................................ 28, 0 U.S. GALLONS Полная емкость вырабатываемого топлива в каждом баке... 26, 5 U.S. GALLONS ВОЗДУШНЫЕ СКОРОСТИ ПРИ СТАНДАРТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ ВЗЛЕТ Нормальный набор высоты....................................................................... 75 - 85 KIAS Взлет с короткой площадки, закрылки 10°, скорость на высоте 50 Feet.....56 KIAS НАБОР ВЫСОТЫ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА, ЗАКРЫЛКИ УБРАНЫ Нормальный, на уровне моря........................................................ 75 - 85 KIAS Нормальный, 10000 Feet.....................................................................70–80 KIAS С оптимальной скороподъемностью, на уровне моря …………..... 74 KIAS С оптимальной скороподъемностью, 10000 Feet............................... 72 KIAS С оптимальным углом набора высоты, на уровне моря …………... 62 KIAS С оптимальным углом набора высоты, 10000 Feet ………………...... 67 KIAS ЗАХОД НА ПОСАДКУ Нормальный, закрылки убраны...................................................... 65 - 75 KIAS Нормальный, закрылки полностью выпущены............................ 60 - 70 KIAS На короткую площадку, закрылки полностью выпущены… ………… 61 KIAS УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ Максимальная мощность, закрылки 20°.............................................. 60 KIAS
МАКСИМАЛЬНО РЕКОМЕНДОВАННАЯ СКОРОСТЬ ДЛЯ ПРОЛЕТА ТУРБУЛЕНТНОСТИ 2550 POUNDS....................................................................................... 105 KIAS 2200 POUNDS......................................................................................... 98 KIAS 1900 POUNDS......................................................................................... 90 KIAS Полет с выпущенными закрылками: Закрылки 100 …………………………………………………………..…… 110 KIAS Закрылки положение FULL ……………………………………… ………..85 KIAS
МАКСИМАЛЬНАЯ ДЕМОНСТРИРОВАННАЯ СКОРОСТЬ БОКОВОГО ВЕТРА Взлет или посадка................................................................................ 15 KNOTS
ОБЩАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ И СИМВОЛЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ KCAS Индикаторная воздушная скорость в узлах – приборная воздушная скорость, скорректированная с учетом положения и погрешности прибора и выраженная в узлах. Индикаторная воздушная скорость в узлах равняется KTAS в условиях стандартной атмосферы на уровне моря. KIAS Приборная воздушная скорость в узлах – скорость, отображаемая на указателе скорости и выраженная в узлах. KTAS Истинная воздушная скорость в узлах – воздушная скорость, выраженная в узлах, относительно невозмущенного воздушного потока, которая равняется KCAS, корректированной с учетом высоты и температуры. VA Скорость маневрирования – максимальная скорость, при которой органы управления можно перемещать до упора или резкими движениями, не создавая недопустимую перегрузку самолета. VFE Максимальная скорость с выпущенными закрылками – максимально допустимая скорость с закрылками в заданном выпущенном положении. VNO Максимальная конструктивная крейсерская скорость – скорость, которая не должна превышаться, кроме случаев полета в спокойном воздушном потоке. При этом, превышение допускается с особой осторожностью. VNE Максимально допустимая скорость – предельная скорость, которая не должна превышаться ни при каких обстоятельствах. VS Скорость сваливания или минимальная скорость стабильного полета – минимальная скорость, при которой самолет является управляемым. VSO Скорость сваливания или минимальная скорость стабильного полета – минимальная скорость, при которой самолет является управляемым в посадочной конфигурации при самой передней центровке. Vx Скорость набора высоты с оптимальным углом – скорость, соответствующая наибольшему набору высоты на заданном расстоянии в горизонтальной плоскости. VY Скорость набора высоты с оптимальной скороподъемностью – скорость, соответствующая наибольшему набору высоты за заданное время.
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ OAT Температура наружного воздуха – статическая температура атмосферного воздуха. Температура может выражаться как в градусах Цельсия, так и по Фаренгейту. Standard Temperature -- Стандартная температура составляет 15° C при барометрической высоте, соответствующей уровню моря и уменьшается на 2°C за каждые 1000 feet набора высоты. Pressure Altitude --- Барометрическая высота - высота, отображаемая на высотомере при установке барометрической шкалы высотомера на 29, 92 ртутного столба (1013 миллибар). ТЕРМИНОЛОГИЯ ПО МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ BHP Мощность на валу в л.с. – мощность, вырабатываемая двигателем. RPM Количество оборотов в минуту – частота вращения двигателя. Static RPM Статическая частота вращения – частота вращения двигателя, достигаемая при опробовании двигателя самолета, находящегося на земле в неподвижном состоянии, на полном газе. Lean Mixture Обедненная рабочая смесь - пониженное содержание топлива в топливной смеси, подаваемой в двигатель. При снижении плотности воздуха количество топлива, необходимого для работы двигателя на заданном режиме, уменьшается. Регулирование топливной смеси для обеспечения меньшего содержания топлива в смеси известно как «обеднение» смеси. Rich Mixture Обогащенная рабочая смесь - увеличенное пропорциональное содержание топлива в топливной смеси, подаваемой в двигатель. При увеличении плотности воздуха количество топлива, необходимого для работы двигателя на заданном режиме, увеличивается. Регулирование топливной смеси для обеспечения большего содержания топлива в смеси известно как «обогащение» смеси. Full Rich Наиболее обогащенная рабочая смесь - рычаг регулирования состава смеси перемещен вперед до упора (от себя до упора по направлению к панели). Idle Cutoff Прекращение подачи - рычаг регулирования состава смеси перемещен назад до упора (на себя до упора по направлению от панели). Full Throttle Полный газ -рычаг управления газом отведен вперед до упора (от себя до упора по направлению к панели). Данное положение рычага также называется «полностью открытый» дроссель. Closed Throttle Закрытый дроссель - рычаг управления газом отведен назад до упора (на себя до упора по направлению от панели). Данное положение рычага также называется положение малого газа.
ТЕРМИНОЛОГИЯ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ САМОЛЕТА И ПЛАНИРОВАНИЮ ПОЛЕТА Demonstrated Crosswind Velocity Фактическая скорость бокового ветра – скорость поперечной составляющей ветра, при которой сохранялось адекватное управление самолетом при взлете и посадке во время сертификационных испытаний. Указанное значение не считается предельным. Usable Fuel Вырабатываемое топливо – топливо, доступное для планирования полета. Unusable Fuel Невырабатываемое топливо – не вырабатываемый остаток топлива GPH Галлонов в час – часовой расход топлива. NMPG Морских миль на галлон – предполагаемое расстояние, преодолеваемое самолетом при расходовании одного галлона топлива при заданном режиме работы двигателя. g – ускорение силы тяжести. Course Datum Исходный курс – показания компаса, используемые автопилотом вместе с курсовой девиацией. ТЕРМИНОЛОГИЯ ПО МАССЕ И ЦЕНТРОВКЕ Reference Datum Опорная плоскость – воображаемая вертикальная плоскость, от которой измеряются все расстояния в горизонтальной плоскости, необходимые для центровки. Station Станция – местоположение вдоль фюзеляжа самолета, определяемое в единицах расстояния от опорной плоскости. Arm Плечо – расстояние в горизонтальной плоскости от опорной плоскости до центра тяжести элемента. Moment Момент – произведение веса элемента на его плечо. (Момент, поделенный на постоянную величину, равную 1000, используется в данном справочном руководстве пилота с целью упрощения расчетов центровки за счет уменьшения количества знаков.) Center of Gravity (C.G.) Центр тяжести – точка, в которой будет достигаться центровка самолета или оборудования в подвешенном состоянии. Расстояние этой точки от опорной плоскости определяется делением общего момента на общий вес самолета. C.G. Arm Плечо центра тяжести – плечо, получаемое сложением отдельных моментов элементов самолета и делением суммы на общий вес. C.G. Limits Пределы центра тяжести – границы центра тяжести, в рамках которых должна происходить эксплуатация самолета при данной массе. Standard Empty Weight Стандартная пустая снаряженная масса – масса пустого стандартного самолета, включающая невырабатываемое топливо, полный вес рабочих жидкостей и полный вес моторного масла. Basic Empty Weight Базовая снаряженная масса – стандартная пустая снаряженная масса плюс масса дополнительного оборудования. Useful Load Полезная нагрузка – разность между рулежной массой и базовой снаряженной массой. MAC САХ (средняя аэродинамическая хорда) – хорда воображаемой прямоугольной аэродинамической поверхности, имеющая такие же продольные моменты при различных режимах полета, как и реальное крыло. Maximum Ramp Weight Максимальная рулежная масса – максимальная масса, разрешенная для маневрирования на земле и включающая вес топлива, используемого для запуска двигателя и выруливания. Maximum Takeoff Weight Максимальная взлетная масса – максимальная масса, разрешенная для начала разбега при взлете. Maximum Landing Weight Максимальная посадочная масса – максимальная масса, разрешенная для касания при приземлении. Tare Вес тары – вес тормозных колодок, блоков, стендов и т.д., используемых при взвешивании самолета. Данный вес включается в показания взвешивания. Вес тары вычитается из показаний взвешивания для получения фактического веса самолета (нетто).
|