![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация автоматических поточных линий (АПЛ)
Автоматические поточные линии – это система машин, автоматов, расположенных по ходу технологического процесса и объединенных автоматическими механизмами и устройствами для транспортировки, накопления заделов, удаления отходов, изменения ориентации. АПЛ могут создаваться: · из агрегатных станков; · из универсальных автоматов и полуавтоматов; · из станков с числовым программным управлением; · из специального оборудования; · из многоцелевых станков (обрабатывающих центров). АПЛ можно классифицировать по многим признакам. По степени специализации: · однопредметные; · многопредметные. По количеству одновременно обрабатываемых деталей на каждой позиции: · со штучной обработкой; · с многодетальной обработкой. По характеру движения обрабатываемых деталей: · с непрерывным движением деталей; · с периодическим движением деталей. По степени перекрытия времени транспортировки технологическим временем обработки: · с перекрываемым временем транспортировки; · с неперекрываемым временем транспортировки. По характеру кинематической связи между оборудованием: · с жесткой связью; · с гибкой связью. Линии с жесткой кинематической связью между оборудованием снабжаются единым приводным межоперационным транспортом. Основной недостаток таких АПЛ состоит в том, что отказ любого станка влечет за собой остановку всей линии. Линии с гибкой кинематической связью между оборудованием оснащаются независимым транспортом и бункерными устройствами после каждой операции или после группы операций. При отказе одного из станков все остальные могут работать за счет внутрилинейных заделов. Наиболее распространены в машиностроении АПЛ, расчлененные на независимые участки с гибкой связью между ними. Такт АПЛ (r апл) в общем виде может быть определен по формуле
где На АПЛ с жесткой кинематической связью между оборудованием имеют место заделы двух видов: · технологический; · транспортный. Методика их определения аналогична той, которая используется для однопредметных поточных линий. На АПЛ с гибкой кинематической связью между оборудованием создаются заделы двух видов: · пульсирующий, который является следствием разновременного отключения станков для настройки, смены инструмента, устранения неполадок; · компенсирующий, который является следствием различных тактов на смежных участках. Величина компенсирующего задела определяется по формуле
где Разновидностями АПЛ являются роторные линии. Автоматическая роторная поточная линия (АРПЛ) представляет собой комплекс рабочих машин (роторов) и транспортных машин (роторов), объединенных единой системой автоматического управления. Рабочие и транспортные роторы находятся в жесткой кинематической связи и имеют синхронное вращение. Рабочий ротор – это жесткая система, на периферии которой монтируются рабочие инструменты и механизмы, сообщающие инструментам необходимые движения. Каждый инструмент на различных участках своего пути совершает необходимые операции. Транспортные роторы принимают, транспортируют и передают изделия (детали) на рабочие роторы. Они представляют собой барабаны или диски, оснащенные несущими органами. Рабочие и транспортные роторы соединяются в линии общим синхронным приводом. Такт АРПЛ определяется по формуле
где Продолжительность производственного цикла (
где АРПЛ отличается определенным уровнем гибкости и позволяет получить высокие технико-экономические показатели. Общий вид АРПЛ представлен на рис. 14.
1 – магазин-накопитель; 2–5 – транспортные роторы; 6 – приемный магазин; 7 – 9 – рабочие роторы
|