![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
SWOT-анализ. Ситуационный, или «SWOT-анализ» (первые буквы английских слов: Strengths— сильные стороны; Weaknesses — слабые стороны; Opportunities — возможности; Threats — ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Ситуационный, или «SWOT-анализ» (первые буквы английских слов: Strengths — сильные стороны; Weaknesses — слабые стороны; Opportunities — возможности; Threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга. Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа приведена на рис. 2.1.1: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Рис. 2.1.1 .Схема проведения SWOT-анализа К сильным сторонам гостиничной организации можно отнести: – наличие необходимых финансовых возможностей; – высокое качество обслуживания гостей; – налаженную систему сбыта гостиничной услуги; – наличие централизованных источников инвестиций; – надежный профессиональный менеджмент; – эффективный маркетинг; – сформированный положительный имидж. Слабыми сторонами могут быть: – устаревшая материальная база и отсутствие инвестиций для ее обновления; – неудачное расположение; – слабая маркетинговая деятельность; – недостаточно обученные кадры и невысокая культура обслуживания; – невысокий уровень прибыли; – неэффективное управление; – неблагоприятный имидж. К возможностям фирмы можно отнести: – выходы на новые рынки или сегменты; – обслуживание дополнительных групп потребителей; – мероприятия по повышению уровня профессионализма персонала; – развитие комплекса дополнительных услуг; – эффективную рекламу; – рациональное использование финансовых ресурсов гостиницы. Угрозами следует считать: – усиление позиций конкурентов; – неблагоприятные изменения заканодательной и регулирующей базы; – спад в экономике, политические кризисы.
На основании выполненного SWOT-анализа пишется последняя глава контрольной - «Разработка основных направлений развития предприятия». Выполнение данного раздела предполагает вариантность и творчество со стороны студента. Во-первых, можно охарактеризовать общие стратегические направления развития предприятия, а затем сделать более подробное описание предложений, направленных на повышение эффективности использования имеющихся на предприятии ресурсов или увеличения прибыли (в зависимости от того, какие проблемы деятельности организации и резервы были выявлены в ходе анализа).
Приложение
|