![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуальность темы.Стр 1 из 4Следующая ⇒
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра педиатрии №2
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по практическому занятию для студентов
Учебная дисциплина «Педиатрия»
Занятие № 5 «Пневмонии (этиология, патогенез)» Занятие № 6 «Пневмонии (диагностика, лечение)» Курс 4 Факультет медицинский Специальность: 7.12010001 «Лечебное дело», 7.12010002 «Педиатрия», 7.12010003 «Медико-профилактична дело»
Утверждено на методическом совещании кафедры «____» ____________ 20___ р. Протокол №_____ Зав.кафедры Стоева Т.В. д.мед.н., проф.
Одесса – 20__ р.
Тема практического занятия № 5 «Пневмонии (этиология, патогенез)» - 2 ч. Занятие № 6 «Пневмонии (диагностика, лечение)» - 2 ч. Актуальность темы. В современной педиатрии проблема пневмоний у детей сохраняет значительную актуальность поскольку заболеваемость пневмонией, которая подтверждена рентгенологически, составляет в детской популяции, по данным различных литературных источников, 10-15% о. Согласно экспертной оценке, заболеваемость пневмонией в Украине составляет от 4 до 20 случаев на 1000 детей в возрасте от 1 месяца до 15 лет. На современном этапе эта патология нередко является причиной смертности детей. Так, среди детей до года летальность от пневмонии в различных регионах Украины составляет от 1, 5 до 6 на 10000 детей, а в структуре смертности детей первого года жизни заболевания органов дыхания составляют 3-5%. 2. Цели занятия 2.1. Общие цели Ознакомиться с современными представлениями о этиопатогенез, классификация, клинический ход и методы диагностики пневмоний у детей. 2.2. Воспитательные цели Ознакомиться с работами ведущих отечественных и зарубежных пульмонологов в изучении особенностей этиопатогенеза пневмоний (Таточенко В.К., Балясинская Г.Л., Волосовець А.П., Юлиш Е.И., Майданик В.Г., Чучалин А.Г.). Получить представление о современной дефиниции пневмонии. Знать что этиологический спектр пневмоний у детей зависит не только от возраста больного, его иммунной реактивности, сезона, эпидобстановки, но и от места инфицирования. 2.3. Конкретные цели Знать: 1. Дефиницию пневмонии 2. Заболеваемость пневмонией в детской популяции. 3. Факторы риска развития заболевания 4. Механизмы, которые составляют патогенез пневмоний. 5. Современное классификацию пневмоний. 6. Клиническая картина пневмонии. 7. Лабораторные и инструментальные признаки заболевания 8. Принципы лечения пневмонии у детей 2.4. На основании теоретических знаний по теме: Уметь: 1. Собрать анамнез заболевания. 2. Провести клиническое обследование больного. 3. Выбрать наиболее информативные методы дополнительного исследования для определения диагноза и проведения д ифференциальной диагностики. 4. Оценить результаты лабораторных и функциональных методов диагностики. 5. Установить диагноз согласно классификации. 6. Разработать лечебную тактику.
|