Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы для самоконтроля за качеством подготовки.






А. Вопросы для самоконтроля.

1. Дефиниция пневмонии

2. Распространенность и заболеваемость пневмонией в детской популяции, факторы риска развития заболевания.

3. Патогенез пневмонии как полиорганного заболевания.

4. Классификация пневмоний.

5. Клиническая картина пневмонии у детей. Критерии оценки тяжести пневмонии.

6. Диагностика пневмонии: оценка анамнеза заболевания, данных осмотра, гематологические, рентгенологические, спирографические признаки.

7. Этиотропная, патогенетическая, симптоматическая терапия пневмоний у детей.

В. Ситуационные задачи

Задание №1.

Мальчик 6 лет жалуется на повышение температуры тела до 39 ° С, слабость, многократная рвота, боли в животе, кашель. При осмотре: состояние тяжелое, выраженная одышка смешанного характера, ЧД - 42 / мин., В акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура. Отмечается отставание правой половины грудной клетки при дыхании. Перкуторно - справа внизу тупой звук, аускультативно там же дыхание не прослушивается, слева - дыхание жесткое. Тоны сердца ослаблены - 110 / мин. Живот мягкий.

1. Чем обусловлен тяжелое состояние больного?

2. Какой диагноз наиболее вероятен?

3. Какие дополнительные методы обследования необходимы?

4. Какая наиболее вероятная причина заболевания?

5. Ваша терапевтическая тактика.

Задание №2.

У ребенка 2-х лет жалобы на кашель, учащенное дыхание, повышение температуры тела до 38оС в течение трех дней. На первом году жизни были проявления атопии. Объективно: кожа бледная, периоральный цианоз. Одышка экспираторного характера, 54 / мин., ЧСС - 122 / мин. Слева у угла лопатки укорочение перкуторного звука, в других отделах - коробочный звук. Дыхание в области укорочения ослаблено, в других отделах - жесткое с удлиненным выдохом. Локально выслушиваются мелко пузырьки звучные хрипы, в других отделах - рассеяны свистящие-скребя.

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Какое осложнение возникает на фоне основного заболевания.

3. Какая причина осложнения.

4. Отметьте особенности терапии в данном случае.

5. Методы диспансеризации и реабилитации.

Задание №3.

Ребенок 2, 5 года, заболела остро, когда повышается температура тела до 38оС, появились боли в животе, одноразовое рвота. Объективно: состояние тяжелое, кожа бледная, ЧД - 80 / мин. Цианоз носогубного треугольника. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Притупление перкуторного звука справа ниже угла лопатки, аускультативно - дыхание над местом притупление значительно ослаблено, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца ослаблены, тахикардия. Живот умеренно вздут, болезненный при пальпации в правом подреберье. На рентгенограмме органов грудной клетки - дело интенсивное гомогенное затемнение в проекции 7 и 10 сегментов, синусы свободные.

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Что является причиной заболевания?

3. Назовите основные звенья патогенеза.

4. Классификация данной нозоформы.

5. Какие лабораторные методы исследования подтвердят диагноз.

Задание №4.

В детскую больницу поступил ребенок 8 лет в тяжелом состоянии с жалобами на боль в правой половине грудной клетки и гипертермию в течение 2-х дней. Дома лечили антибактериальными препаратами в адекватной дозе. Объективно: дело ниже угла лопатки перкуторное притупление, аускультативно в области притупления дыхание не прослушивается. Рентгенологически: в легких оказывается интенсивное затемнение дело, нечеткость синусов, смещение средостения в левую сторону.

1. Какое заболевание можно заподозрить в данном случае?

2. Какая причина осложнения которое возникло?

3. Какие дополнительные методы обследования необходимы?

4. Назовите принципы рациональной (адекватной) антибиотикотерапии.

5. Назовите основные группы антибактериальных препаратов, используемых при данном заболевании.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал