Расчетные параметры подвижной нагрузки
3.18. В качестве расчетной схемы нагружения конструкции колесом автомобиля принимается гибкий круговой штамп диаметром , передающий равномерно распределенную нагрузку (удельное давление) величиной .
Значение расчетного удельного давления колеса на покрытие и расчетного диаметра , приведенного к кругу отпечатка расчетного колеса на поверхности покрытия, назначают с учетом параметров расчетного автомобиля. В качестве последнего используют наиболее тяжелые автомобили, доля которых в составе движения составляет не менее 10% (с учетом перспективы изменения к концу межремонтного срока).
Приведение различных типов автомобилей к расчетному и расчетного типа к расчетной схеме нагружения осуществляется в соответствии с указаниями прил.1.
Величину принимают равной давлению воздуха в шинах, а диаметр расчетного отпечатка шины определяют по зависимости
, см, (3.4)
где - расчетная величина нагрузки, передаваемой колесом на поверхность покрытия, кН;
- давление в шине, МПа.
(Значения и для расчетной нагрузки типа А приведены в прил.1).
3.19. Учет характера действующей нагрузки (кратковременное многократное нагружение, статическое нагружение) осуществляется через принятие соответствующих расчетных значений расчетных характеристик конструктивных слоев, а также через коэффициент динамичности при назначении величины нагрузки.
3.20. В зависимости от вида расчета конструкции используют различные характеристики, отражающие интенсивность воздействия на нее подвижной нагрузки:
- - перспективную (на конец срока службы) общую среднесуточную интенсивность движения;
- - приведенное к расчетной нагрузке среднесуточное (на конец срока службы) число проездов всех колес, расположенных по одному борту расчетного автомобиля, в пределах одной полосы проезжей части (приведенная интенсивность воздействия нагрузки);
- - суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции за срок службы.
3.21. Перспективную общую среднесуточную интенсивность устанавливают после анализа закономерностей изменения объема перевозок и интенсивности движения при проведении титульных экономических обследований.
3.22. Величину приведенной интенсивности на последний год службы определяют по формуле
, ед./сут; (3.5)
где - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним (табл.3.2).
- общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;
- число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств -й марки;
- суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства -й марки к расчетной нагрузке (см. прил.1).
Таблица 3.2
#G0Число полос движения
| Коэффициент для полосы от обочины
|
|
|
|
|
| 1, 00
| -
| -
|
| 0, 55
| -
| -
|
| 0, 50
| 0, 50
| -
|
| 0, 35
| 0, 20
| -
|
| 0, 30
| 0, 20
| 0, 05
|
Примечания: 1. На многополосных дорогах допускается проектировать одежду переменной толщины по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в соответствии со значениями по (3.5). 2. На перекрестках и подходах к ним (в местах перестройки потока автомобилей для выполнения левых поворотов и др.) при расчете одежды в пределах всех полос движения следует принимать =0, 50, если их больше трех.
3.23. Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле
(3.6)
или
, (3.7)
где - число марок автомобилей;
- суточная интенсивность движения автомобилей -й марки в первый год службы (в обоих направлениях), авт/сут;
- расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции (прил.6);
- коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого (табл.3.3).
- коэффициент суммирования (см. табл.3 прил.6),
, (3.8)
- расчетный срок службы (см. табл.4 прил.6);
- показатель изменения интенсивности движения автомобиля данного типа по годам.
Таблица 3.3
#G0Тип дорожной одежды
| Коэффициент для дорог категории
|
| I
| II
| III
| IV
| V
| Капитальный
| 1, 49
| 1, 49
| 1, 38
| 1, 31
| -
| Облегченный
| -
| 1, 47
| 1, 32
| 1, 26
| 1, 06
| Переходный
| -
| -
| 1, 19
| 1, 16
| 1, 04
|
|