![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет конструкции на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе
3.38. В монолитных слоях дорожной одежды (из асфальтобетона, дегтебетона, материалов и грунтов, укрепленных комплексными и неорганическими вяжущими, и др.) напряжения, возникающие при прогибе под действием повторных кратковременных нагрузок, не должны в течение заданного срока службы вызывать образование трещин от усталостного разрушения. Это возможно при условии
где
3.39. Наибольшее растягивающее напряжение
Рис.3.4. Номограмма для определения растягивающего напряжения
К верхнему слою модели относят все асфальтобетонные слои, включая рассчитываемый. Толщину верхнего слоя модели
Нижним (полубесконечным) слоем модели служит часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев, включая грунт рабочего слоя земляного полотна.
Модуль упругости нижнего слоя модели определяют путем приведения слоистой системы к эквивалентной по жесткости с помощью номограммы рис.3.1.
3.40. При использовании номограммы рис.3.4 расчетное растягивающее напряжение определяют по формуле
где
(Порядок использования показан на рис.3.4 пунктирными линиями со стрелками).
3.41. Прочность материала монолитного слоя на многократное растяжение при изгибе определяют по формуле
где
Таблица 3.6
3.42. Коэффициент
где
3.43. Расчет на усталостную прочность выполняют в следующем порядке: а) приводят конструкцию к двухслойной модели и определяют б) используя полученные параметры, по номограмме рис.3.4 находят в) рассчитывают предельное растягивающее напряжение по формуле (3.18). В пакете асфальтобетонных слоев за предельное растягивающее напряжение г) проверяют условие (3.15) и при необходимости корректируют конструкцию.
4. ПРОВЕРКА ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТЬ
4.1. В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтовогидрологических условиях наряду с требуемой прочностью и устойчивостью должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожных одежд с помощью - использования непучинистых или слабопучинистых грунтов (табл.4.1 и 4.2.) для сооружения верхней части земляного полотна, находящегося в зоне промерзания; - осушения рабочего слоя земляного полотна (см. разд.5), в том числе устройства дренажа для увеличения расстояния от низа дорожной одежды до уровня подземных вод, гидроизолирующих или капилляропрерывающих прослоек для перехода от 2-й или 3-й схемы увлажнения рабочего слоя земляного полотна к 1-й; - использования для морозозащитного слоя непучинистых минеральных материалов, в том числе укрепленных малыми дозами минеральных или органических вяжущих; - укладки теплоизолирующих слоев, снижающих глубину промерзания грунта под дорожной одеждой или полностью исключающих его; - устройство основания дорожной одежды из монолитных материалов (типа тощего бетона или других зернистых материалов, обработанных минеральным или органическим вяжущим).
Таблица 4.1
|