Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А. Определение расчетной влажности грунта рабочего слоя
Расчетную влажность дисперсного грунта (доли от влажности на границе текучести ) при суммарной толщине слоев дорожной одежды 0, 75 м определяют по формуле
, (1)
где - среднее многолетнее значение относительной (доли от границы текучести) влажности грунта в наиболее неблагоприятный (весенний) период года в рабочем слое земляного полотна, отвечающего нормам СНиП по возвышению над источниками увлажнения, на дорогах с усовершенствованными покрытиями и традиционными основаниями дорожных одежд (щебень, гравий и т.п.) и при суммарной толщине одежды до 0, 75 м (табл.1) в зависимости от дорожно-климатических зоны и подзоны (рис.2), схемы увлажнения земляного полотна и типа грунта;
- поправка на особенности рельефа территории (табл.2);
- поправка на конструктивные особенности проезжей части и обочин (табл.3);
- поправка на влияние суммарной толщины стабильных слоев дорожной одежды (рис.1);
- коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности по табл.2 прил.4.
Таблица 1
#G0Дорожно-климатическая зона-подзона
| Схема увлажнения рабочего слоя
| Среднее значение влажности , доли грунта
|
|
| супеси легкой
| песка пылеватого
| суглинка легкого, тяжелого и тяжелого пылеватого, глины
| супеси пылеватой, тяжелой пылеватой, суглинка легкого пылеватого
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0, 53
| 0, 57
| 0, 62
| 0, 65
| I-I
|
| 0, 55
| 0, 59
| 0, 65
| 0, 67
|
|
| 0, 57
| 0, 62
| 0, 67
| 0, 70
|
|
| 0, 57
| 0, 57
| 0, 62
| 0, 65
| I-I
|
| 0, 59
| 0, 62
| 0, 67
| 0, 70
|
|
| 0, 62
| 0, 65
| 0, 70
| 0, 75
|
|
| 0, 60
| 0, 62
| 0, 65
| 0, 70
| I-I
|
| 0, 62
| 0, 65
| 0, 70
| 0, 75
|
|
| 0, 65
| 0, 70
| 0, 75
| 0, 80
|
|
| 0, 60
| 0, 62
| 0, 65
| 0, 70
| II-II
|
| 0, 63
| 0, 65
| 0, 68
| 0, 73
|
|
| 0, 65
| 0, 67
| 0, 70
| 0, 75
|
|
| 0, 57
| 0, 59
| 0, 62
| 0, 67
| II-II
|
| 0, 60
| 0, 62
| 0, 65
| 0, 70
|
|
| 0, 62
| 0, 64
| 0, 67
| 0, 72
|
|
| 0, 63
| 0, 65
| 0, 68
| 0, 73
| II-II
|
| 0, 66
| 0, 68
| 0, 71
| 0, 76
|
|
| 0, 68
| 0, 70
| 0, 73
| 0, 78
|
|
| 0, 60
| 0, 62
| 0, 65
| 0, 70
| II-II
|
| 0, 63
| 0, 65
| 0, 68
| 0, 73
|
|
| 0, 65
| 0, 67
| 0, 70
| 0, 75
|
|
| 0, 65
| 0, 67
| 0, 70
| 0, 75
| II-II
|
| 0, 68
| 0, 70
| 0, 73
| 0, 78
|
|
| 0, 70
| 0, 72
| 0, 75
| 0, 80
|
|
| 0, 62
| 0, 64
| 0, 67
| 0, 72
| II-II
|
| 0, 65
| 0, 67
| 0, 70
| 0, 75
|
|
| 0, 67
| 0, 69
| 0, 72
| 0, 77
| III-III
|
| 0, 55
| 0, 57
| 0, 60
| 0, 63
|
| 2-3
| 0, 59
| 0, 61
| 0, 63
| 0, 67
| III-III
|
| 0, 58
| 0, 60
| 0, 63
| 0, 66
|
| 2-3
| 0, 62
| 0, 64
| 0, 66
| 0, 70
| III-III
|
| 0, 55
| 0, 57
| 0, 60
| 0, 63
|
| 2-3
| 0, 59
| 0, 61
| 0, 63
| 0, 67
| IV
|
| 0, 53
| 0, 55
| 0, 57
| 0, 60
|
| 2-3
| 0, 57
| 0, 58
| 0, 60
| 0, 64
| V
|
| 0, 52
| 0, 53
| 0, 54
| 0, 57
|
| 2-3
| 0, 55
| 0, 56
| 0, 57
| 0, 60
|
Примечание. Указанными значениями можно пользоваться только при обеспечении возвышения земляного полотна в соответствии со СНиП. Для участков, где оно не обеспечивается (например, в нулевых местах и в выемках с близким залеганием грунтовых вод) назначается по данным прогнозов, но не менее чем на 0, 03 выше табличных значений.
Таблица 2
#G0Номер
пп.
| Тип местности по рельефу
| Поправка
|
| Равнинные районы
| 0, 00
|
| Предгорные районы (до 1000 м выше уровня моря)
| 0, 03
|
| Горные районы (более 1000 м выше уровня моря)
| 0, 05
|

Рис.1. Графики для определения поправки на влияние суммарной толщины стабильных слоев дорожной одежды: 1 - для исходной относительной влажности 0, 75 ; 2- то же, 0, 8 ; 3 - то же, 0, 85 ; 4 - то же, 0, 9 . Исходная влажность определяется первым слагаемым в формуле (1)
Таблица 3
#G0Номер пп.
| Конструктивная особенность
| Поправка в дорожно-климатических зонах
|
|
| II
| Ill
| IV
| V
|
|
|
|
|
|
|
| Основание дорожной одежды, включая слои на границе раздела с земляным полотном, из укрепленных материалов
|
|
|
|
|
| крупнообломочного грунта и
песка
| 0, 04
| 0, 04
| 0, 03
| 0, 03
|
| супеси
| 0, 05
| 0, 05
| 0, 05
| 0, 04
|
| пылеватых песков и супесей,
суглинка, зологрунта
| 0, 08
| 0, 08
| 0, 06
| 0, 05
|
| Укрепление обочин (не менее 2/3 их ширины)
|
|
|
|
|
| асфальтобетоном
| 0, 05
| 0, 04
| 0, 03
| 0, 02
|
| щебнем (гравием)
| 0, 02
| 0, 02
| 0, 02
| 0, 02
|
| Дренаж с продольными трубчатыми дренами
| 0, 05
| 0, 03
| -
| -
|
| Устройство гидроизолирующих прослоек из полимерных материалов
| 0, 05
| 0, 05
| 0, 03
| 0, 03
|
| Устройство теплоизолирующего слоя, предотвращающего промерзание
| Снижение расчетной влажности до полной влагоемкости при требуемом грунта
|
| Грунт в активной зоне земляного полотна в " обойме"
| Снижение расчетной влажности до оптимальной
|
| Грунт, уплотненный до = 1, 03 1, 05 в слое 0, 3-0, 5 м от низа дорожной одежды, расположенном ниже границы промерзания
| -
| 0, 03-0, 05
| 0, 03-0, 05
| 0, 03-0, 05
|
Примечание. Поправки по пп. N 1 и 2 следует принимать только при 1-й схеме увлажнения рабочего слоя, а по пп. N 5 - при 2 и 3-й схемах
|