![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка на морозоустойчивость⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Дополнительные условия:
Расчет выполняют для насыпи высотой 1, 5 м при глубине залегания грунтовых вод 0, 5 м от дневной поверхности (соответственно на глубине 1, 0 м от низа дорожной одежды).
Расчет.
1. По карте (см. рис.4.4) находим среднюю глубину промерзания
2. Для глубины промерзания 2 м по номограмме рис.4.3 по кривой VI для сильнопучинистых грунтов (супесь пылеватая) определяем величину морозного пучения для осредненных условий при толщине дорожной одежды 1 м:
По рис.4.1 при расчетном расстоянии от уровня грунтовых вод до низа дорожной одежды
По табл.4.6 при расчетной влажности
По формуле (4.2) находим величину пучения для данной конструкции:
Поскольку для данного типа дорожной одежды допустимая величина морозного пучения (согласно табл.4.3) составляет 4 см, а полученная величина составляет более 80% от допустимой, следует в соответствии с п.4.7 назначить морозозащитный слой и рассчитать его толщину.
3. Предварительно ориентировочно определяем необходимую толщину морозоустойчивой дорожной конструкции.
Для этого рассчитываем величину морозного пучения для осредненных условий, при которой пучение для данной конструкции не превышает 4 см:
По номограмме рис.4.3 определяем для
4. Для уточнения требуемой толщины морозозащитного слоя выполняем расчеты с учетом теплофизических характеристик отдельных слоев. По формуле (4.7) определяем термическое сопротивление дорожной одежды без морозозащитного слоя:
________________ * В период промерзания дорожной конструкции песок находится сначала в талом, а затем в мерзлом состояниях, поэтому в расчет вводят среднеарифметическое значение коэффициентов теплопроводности
5. По карте рис.4.5 определяем номер изолинии -
6. По табл.4.9 находим
По табл.4.10 при общей толщине дорожной одежды
7. Вычисляем отношение
8. По номограмме рис.4.6 методом интерполяции определяем приведенное термическое сопротивление
9. По табл.4.7 при сроке службы 15 лет методом интерполяции определяем
По формуле (4.8)
10. По формуле (4.6)
__________________
Поскольку разница между полученным и заданным значениями
11. По табл.4.10 при общей толщине дорожной одежды
12. Вычисляем отношение
13. По номограмме рис.4.6 определяем
По формуле (4.8)
14. По формуле (4.6) __________________
Поскольку разница между полученным и заданным значениями
Пример 2
Требуется запроектировать дорожную одежду при следующих исходных данных:
- автомобильная дорога II категории располагается во II дорожно-климатической зоне в Московской обл.;
- заданный срок службы дорожной одежды
- заданная надежность
- нагрузка типа
- интенсивность движения на конец срока службы
- грунт рабочего слоя земляного полотна - супесь пылеватая, относится к сильнопучинистым грунтам;
- материалы основания - щебеночно-гравийная песчаная смесь
- схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна - 3;
- мероприятия по уменьшению увлажнения рабочего слоя - дренаж с продольными трубчатыми дренами.
|