![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание перемещений при круговой интерполяции
Круговая интерполяция задается одной из подготовительных функций G02, G20, G21, G03, G30, G31. Участок дуги окружности, программируемый в одном кадре, должен лежать в пределах одного квадранта. Дуга обрабатываемого контура задается координатами конечной точки дуги под адресами Х и Z и координатами I и К центра дуги окружности относительно начальной точки дуги, выраженных в абсолютных или относительных размерах. При работе в приращениях необходимой геометрической информацией является: – числовая информация по адресам I и К о координатах центра дуги окружности относительно начальной точки дуги; – числовая информация о координатах конечной точки дуги в приращениях по осям Х и Z (Δ Х и Δ Z). Информация под адресами I и K записываются всегда со знаком " +". Знаки приращений Х и Z зависят от направления движения в координатных осях ZХ.
Рс – центр дуги с координатами Х3 =20 мм, Z3 =10 мм Р1 – начальная точка дуги с координатами Х1 =30 мм, Z1 =54 мм Р2 – конечная точка дуги с координатами Х2 =60 мм, Z2 =30 мм
Рисунок 4 – Задание дуги окружности
Пример: При программировании дуги окружности от точки Р1 к точке Р2 (по часовой стрелке) Δ Z=-24 мм, Δ Х=30 мм, К=+44 мм, I=+10 мм: N015 G26 F10300 N016 G02 X+30000 Z-12000 I+10000 K+22000 При движении от точки Р2 к точке Р1 (против часовой стрелки) Δ Z=24 мм, Δ Х=-30 мм, К=+20 мм, I=+40 мм кадр будет иметь вид: N016 G03 X-30000 Z+12000 I+40000 K+10000
При задании дуги в абсолютной системе координат в кадре задаются абсолютные координаты конечной точки дуги окружности и величины I и К. Величины I и К задаются так же, как и при задании в приращениях.
Пример: При программировании дуги от точки Р1 к точке Р2 N015 G27 F10300 N016 G02 X+60000 Z+15000 I+10000 K+22000 При движении от точки Р2 к точке Р1 кадр будет иметь вид: N016 G03 X+30000 Z+27000 I+40000 K+10000
При задании круговой интерполяции скорость перемещения задается равной или меньшей 90 мм/мин.
|