![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы работы надо курсовой работой
Работа проходит следующие основные этапы: - выбор темы исследования, и ее регистрация на кафедре; - составление библиографии по рассматриваемой проблеме; - изучение учебной и специальной литературы, нормативных документов и материалов практики; - составление плана работы; - написание текста работы и ее оформление с последующим представлением для рецензирования на кафедру. Выбор темы. Примерную тематику работ можно получить на кафедре. Кроме того, важен и личный интерес студента к проблеме. В связи с этим, предложенная кафедрой тематика является лишь примерной. Кроме того, обучающийся может предложить и свою тему. Сведения о наиболее актуальных для дефектологии проблем можно получить как при знакомстве с изучаемыми курсами. Избранная тема регистрируется на кафедре, за студентом закрепляется научный руководитель из числа преподавателей кафедры. Последующее его самовольное изменение не разрешается. Замена возможна с разрешения кафедры при наличии заслуживающих внимания обстоятельств. Подготовка к курсовой работы. Прежде чем приступить к написанию текста, следует сначала познакомиться с литературой по выбранной теме. Лучше всего это сделать путем чтения учебных пособий, справочных изданий и рекомендованной литературы, освещающих те разделы науки, к которым относится тема. Кроме того, необходимо подобрать иные источники информации, научные статьи Чтение рекомендуемой литературы и учебных пособий лучше сопровождать краткими вписками, обязательно дополняя их ссылками на источник с указанием полного его названия, выходных данных, страницы. Одновременно с изучением литературы желательно подбирать примеры из практики для иллюстрации теоретических положений. После изучения литературы студенту необходимо составить развернутый план работы, в котором следует наметить конкретный перечень вопросов, характеризующих проблему в целом. Наличие плана позволит избежать возможных пробелов и повторений, обеспечит последовательное изложение материала. Окончательный вариант плана курсового проекта согласовывается с научным руководителем. Пример, составления такого плана представлен в приложении 1. Выполнение курсовой работы. После общего ознакомления с учебными пособиями и справочными изданиями по теме и составления плана можно переходить к углубленному изучению рекомендованной литературы. Её необходимо внимательно прочитать и всесторонне использовать в тексте работы. Совершенно недопустимо писать работу путем механического копирования отдельных мест из учебников, учебных пособий, брошюр и статей. Работа выполняется на основе творческого использования рекомендованной литературы. Для более глубокого обстоятельного раскрытия темы студент должен самостоятельно найти и другую литературу, относящуюся к данной теме. Успешное выполнение данной задачи является важным показателем приобретения навыков самостоятельной работы по основам дисциплины. Выявление и систематизация дополнительной литературы по теме - исключительно важный этап работы. Литературное оформление курсовой работы. В работе должны быть следующие структурные элементы: · Титульный лист · Содержание · Введение · Основная часть · Заключение · Список использованной литературы · Приложения (если необходимо) Оформление титульного листа и раздела «Содержание» представлено в приложении 2 и 3. Во введении необходимо кратко (на 1-2 страницах) важно: - раскрыть актуальность рассматриваемой проблемы. - уточняется объект и предмет курсовой работы. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которое автор избрал для исследования. Объект исследования отвечает на вопрос: «Что рассматриваем?». Предмет - это то, что находится в границах объекта. Именно на него и направлено основное внимание, и именно он определяет тему выпускной квалификационной работы. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание автора, именно предмет определяет тему работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи. Например, объект – использование дидактических игр в обучении и воспитании дошкольников; предмет – особенности использования дидактических игр в логопедической работе с дошкольниками, имеющими различные нарушения речи. - задачи исследования, которые предполагает раскрыть автор в своей работе. Задачи определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Например, 1. Проанализировать научную литературу по теме «Дидактическая игра и ее использование в обучении и воспитании дошкольников» 2. Проанализировать научную литературу по теме «Дидактическая игра и ее использование логопедами на занятиях с дошкольниками, имеющими различные нарушения речи» 3. Подобрать, разработать дидактические игры, иллюстрирующие теоретический материал - указываются методы, которые использованы в работе. Метод научного познания действительности – это тот способ познания, с помощью которого решаются поставленные задачи и достигается цель поисковой деятельности. Применяемые методы исследования играют существенную, подчас определяющую роль в построении любой научной работы. Методы исследования разделяются на эмпирические и теоретические. Эмпирические - дословно – воспринимаемый посредством органами чувств - основаны на опыте, практике, эксперименте. Они обеспечивают возможность непосредственного познания педагогической действительности. К ним относят: изучение литературы и документов, изучение результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание (метод независимых экспертов или компетентных судей), создание диагностических ситуаций и др. Методы теоретического исследования связанны с абстрагированием от чувственной реальности, построением моделей, проникновением в сущность изучаемого. В основном, используются: 1. Теоретические методы-операции 2. Методы-познавательные действия 3. Теоретические методы – операции определяются (рассматриваются) по основным мыслительным операциям, которыми являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование 4. и конкретизация, обобщение, формализация, индукция и дедукция, идеализация, аналогия, моделирование, мысленный эксперимент. (более подробно- приложение 4). Методы выбираются исследователем, исходя из общего замысла, концепции исследования, представлений о сущности и структуре изучаемого явления, его методологической ориентации, целей и задач. - практическая значимость (если есть в работе). Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности. Например, практическая значимость исследования – предложенные в исследование дидактические игры можно использовать в работе со старшими дошкольниками с ОНР 3 уровня при подготовке их к школьному обучению. Основная часть должна соотноситься с поставленными задачами. В зависимости от того, какие задачи стоят перед автором, основная часть делится на 2-3 главы. Деление глав на параграфы необязательно, но возможно, если в этом есть необходимость. Содержанием основной части является теоретическое осмысление проблемы и изложение фактического эмпирического материала. В конце каждой главы должны быть сформулированы краткие выводы. Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. Список литературы должен включать не менее 10-15 наименований. Список составляется в алфавитном порядке по заглавной букве фамилии автора (фамилии первого из коллектива авторов) или названия источника с соблюдением установленных правил оформления библиографических данных. В нем указываются как те источники, на которые в тексте работы ссылается автор (Приложение 1). 10. Заимствования текста из литературы без ссылки на источник (плагиат) не допускаются (Приложение 3, 4).
Оформление курсовой работы. Требования к оформлению: 1. Работа выполняется на одной стороне листов формата А4 (210x297 мм). Объем работы должен составлять 25-30 страниц машинописного или компьютерного текста. Компьютерный текст набирается шрифтом Times New Roman, 14 размера с полуторным интервалом. Абзацный отступ - 1, 25 (5 знаков). Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее и нижнее - 20 мм., правое - 15 мм., левое - 30 мм. Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения (номер указывается в середине нижнего поля), при этом титульный лист считается первой страницей, план работы - второй, введение - третьей и так далее. Титульный лист не нумеруется. 2. Первая страница является титульной. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением. На второй странице пишется содержание работы. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Заголовки пунктов плана (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов плана (основной части работы) должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются. Переход от одного вопроса к другому в тексте работы выделяется следующей цифрой пункта плана и дается то же, что и в плане, название вопроса. 3. Сокращать слова в тексте запрещается. Образцы оформления литературы, ссылок на литературные источники, основных сокращений представлены в приложение 5-7.
|