![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 2. Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.
Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.
1. Игра – разминка «Фрукты» (развитие слуховой памяти) Оборудование: мяч. Описание: дети садятся в круг. Психолог называет какой-нибудь фрукт и передает мяч первому ребенку. Ребенок сначала повторяет фрукт, который назвал психолог, затем называет свой фрукт и передает мяч следующему ребенку и т.д.
2. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (Приложение 1) Оборудование: Бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 1), цветные карандаши. Описание: Дети на заранее подготовленных бланках ищут и раскрашивают какую-то картинку. Время выполнения задания 5 минут Примечание: Необходимо перед выполнением задания договориться с детьми, какую картинку на этом занятии они будут раскрашивать.
3. Пальчиковая гимнастика (развитие моторики)
Мальчик-пальчик где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Описание: дети рассказывают стишок и сгибают пальцы в кольцо. Первый раз – выполняют упражнение правой рукой. Второй раз - левой рукой. Третий раз – одновременно двумя руками.
4. Работа в тетрадях (мелкая моторика) Оборудование: тетрадь в крупную клетку, простой карандаш. Описание: Дети повторяют узор, заранее написанный психологом в тетрадях.
5. Игра «Сесть - встать» (развитие внимания) Описание: дети встают около своих стульчиков и выполняют команды, которые говорит и показывает психолог. Сесть – дети садятся, встать – дети встают. Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог.
6. «Волшебные квадратики» (развитие пространственных представлений, закрепление знания цвета) Оборудование: Волшебные квадратики (Приложение 4) Описание: дети водят пальцем по разноцветным клеточкам и выполняют команды психолога, вверх, вниз, вправо, влево.Назвав несколько команд, психолог просит, кого-то из детей, назвать, на какой клеточке все остановились.
7. Выложи по образцу (развитие мелкой моторики, развитие произвольного внимания) Оборудование: образец узора (Приложение 6), набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания узора (для каждого ребенка) Описание: дети на столе выкладывают узор из бумаги. Примечание: Набор геометрических фигур можно сделать из плотной бумаги, размер должен соответствовать образцу.
|