![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рефлексия.
Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.
Занятие 9 Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.
1. Игра – разминка «Птицы» (расширение словарного запаса) Оборудование: мяч. Описание: дети встают в круг. Психолог бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какую-то птицу и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям птицы не будут названы.
2. Игра «Летает - не летает» Описание: Дети должны отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки». Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер… Эта игра проводиться на выбывание. Кто ошибается садиться за стол. Тому ребенку, который выигрывает, остальные ребята аплодируют. 3. Упражнение «Найди предмет по заданным признакам» (развитие пространственных представлений и восприятие цвета и формы) Оборудование: карточка с геометрическими фигурами (Приложение 5) Описание: У каждого ребенка на столе лежит карточка с геометрическими фигурами. Психолог загадывает какую-то фигуру, а дети должны отгадать, где она находиться. Например, какая фигура находится в верхнем ряду, вторая слева? И т.д.
4. Работа в тетрадях (мелкая моторика) (Приложение 13) Оборудование: тетрадь в крупную клетку, простой карандаш. Описание: Дети повторяют узор, заранее написанный психологом в тетрадях.
5. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) «Птицы» Пой-ка, подпевай-ка Десять птичек стайка Эта птичка – воробей, Эта птичка – соловей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Это птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Это дятел, это стриж, Это развеселый чиж. Ну, а это злой орлан. Птички, птички по домам! Описание: дети, по-очереди загибают пальцы в кулачек. В конце быстро разжимают пальцы.
6. Упражнение «Найди недостающий предмет» Оборудование: карточки (Приложение 11) Описание: психолог показывает серию картинок. Дети должны назвать, какого предмета там не достает, и объяснить почему.
|