![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 26
(заключительное) Цель: диагностика произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. 1. Игра «Самый внимательный» Описание. Дети в течение минуты рассматривают все вокруг. Затем закрывают глаза и отвечают на вопросы психолога. - Какого цвета стены в группе? -Сколько светильников на потолке? -Сколько столов в группе? - и т.д.
2. Упр. «Что изменилось?» (развитие памяти и внимания) Оборудование: 10 картинок. Описание. Психолог развешивает на доске разные картинки и просит детей запомнить, как они расположены. Затем дети закрывают глаза, психолог меняет местами несколько картинок, а дети должны назвать что изменилось.
3. Сказка «О внимательном Иванушке» Описание. Психолог читает детям сказку о внимательном Иванушке, а потом дети отвечают на вопросы (Приложение 17) Вопросы: 1. Как звали братьев Иванушки? 2. Как догадался Иванушка, что заяц заколдованный? 3. Что помогло Иванушке найти сестрицу? 4. Почему Баба-Яга упала? 5. Что помогло Иванушке найти сестрицу в избушке Бабы-яги? 6. С помощью какой психической функции Иванушка нашёл сестрицу Алёнушку? 7. Сколько раз внимание помогло Иванушке в трудных ситуациях? (Ответ: 7 раз.)
-Молодцы! А где нам необходимо внимание? (Ответы: на уроке, в игре, при переходе через дорогу и т.п.)
4 .Корректурная проба ( диагностика распределения внимания ) (Приложение 2) Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши. Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой, букву А. Время выполнения задания 5 минут.
5. Физ. минутка «Четыре стихий» развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. (см. занятие 23)
6 .Подвижная игра по желанию детей. 7. Рефлексия. Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.
Список литературы 1. Вачков, И.В. Психология для малышей, или Сказка о самой «душевной» науке [Текст] / И.В. Вачков.- М.: Педагогика-пресс, 1996.
2. Ганичева, И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокорреционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет) [Текст] / И.В. Ганичева. – М.: Книголюб, 2004.-144с.
3. Катаева, Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий [Текст] / Л.И.Катаева. - М.: 2004.
4. Осипова, А.А. Диагностика и коррекция внимания [Текст]: Программа для детей 5-9 лет/ А.А. Осипова. - М.: ТЦ Сфера, 2002.- 104с.
5. Останкова, Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятии по подготовке детей к школе [Текст] / Ю.В. Останкова. – М.: Издательство «Учитель», 2006.
6. Светлова, Е.И. Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта и творческого мышления малыша [Текст] / Е.И.Светлова. – М.: Эксмо, 2007.-160с.
7. Светлова, Е.И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук [Текст] / Е.И. Светлова. – М.: Эксмо, 2007. - 72с.
8. Соколова, Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет [Текст] / Ю.А. Соколова. – М.: Эксмо, 2007. - 64с.
9. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2000.-256с.
10. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Развитие познавательных способностей у младших школьников [Текст]: Популярное пособие для педагогов и родителей/ Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2004.- 120с. Приложение 1
|