Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внешний вид педагога
Плохо как излишнее внимание к своей внешности, так и небрежное отношение к ней. Желательно, чтобы во внешности учителя не было элементов, отвлекающих внимание учащихся, мешающих им сосредоточиться. Но поскольку учитель является примером для детей во всем, и в одежде тоже, он обязан следить за модой, одеваться элегантно, но скромно. Костюм не должен мешать выполнению педагогических операций: работать с аппаратурой и приборами, писать на доске, склоняться к учащимся, садиться и т.п. Одежда должна гармонировать с фигурой, обликом педагога, быть красивой и опрятной. Элегантно, красиво одетый учитель вызывает положительные эмоции учащихся, поднимает их настроение, побуждает следить за собой, воспитывает их вкус. Все в облике учителя - и прическа, и костюм, и косметика, и духи - должно быть подчинено воспитанию детей. Учитель должен работать над своей внешностью до тех нор, пока не появится привычка всегда хорошо выглядеть, иметь свой стиль, образ, который включает не только внешний вид (одежда, украшения, прическа, макияж), но и умения пользоваться парфюмерией, говорить, двигаться, стоять и ходить. Весь облик учителя должен гармонично дополнять его профессиональную деятельность, его индивидуальность, помогать в воспитании детей. «Я должен быть эстетически выразительным, поэтому я ни разу не вышел в нечищеных ботинках или без галстука... Я не допускал к уроку учителя, который был одет неопрятно. Поэтому у нас вошло в привычку, ходить і о работу в лучшем костюме. И я сам ходил на работу в лучшем своем костюме, который у меня был» Требования и правила к внешнему виду учителя: 1. Выделяйте время для ухода за одеждой и внешностью. 2. Следите за литературой по этикету, тенденциями моды. 3. Выходя из дома, проверьте свой внешний вид. 4. Одевая новый костюм, проверьте, удобно ли будет работать в нем. 5. По пути на работу старайтесь не запачкаться. 6. Придя в учебное заведение, прежде всего, проверьте свой внешний вид: костюм, прическу, обувь и пр. 7. Перед каждым занятием проверяйте свой внешний вид. 8. Анализируйте с педагогических позиций одежду, внешний вид разных людей, коллег, прохожих, актеров, дикторов. 9. Наблюдайте, как ваши коллеги реагируют на ваш внешний вид. 10. Главное во внешнем виде - опрятность и чистота, эле Учитель должен уметь красиво одеваться, учитывая тенденции современной моды, но при этом избегать крайностей. Обувь также должна быть удобной, элегантной и, конечно, чистой. Не стоит забывать, что учитель большую часть времени проводит на ногах и должен чувствовать себя в обуви комфортно. Прическа должна быть к лицу, аккуратной, волосы обязательно чистыми. В пользовании косметикой необходимо соблюдать меру, подчеркивать достоинства лица и скрывать его недостатки. При выборе украшений следует учитывать, что они являются лишь дополнением к костюму и не должны играть доминирующую роль. Однако ни костюм, ни прическа, ни украшения не заменят хорошего настроения учителя, его доброжелательности, которые должны отражаться на лице, в походке, движениях, над чем тоже необходимо работать. Хмурое, злое выражение лица не поправить никакими внешними атрибутами. Главное в облике учителя - его настроение. Необходимо отметить важность правильной осанки и походки учителя. В.Н.Гринева советует для этого: максимально развернуть плечи, чтобы они «смотрели» точно в бок и лопатки на спине почти сходились. Выровнять тело, «подтянуть» голову назад и верх, слегка втянуть подбородок, чтобы при взгляде в профиль шея и голова продолжали тело, а не выдавались вперед. Потом нужно подтянуть живот и таз. Пятки вместе, носки слегка врозь, руки свободно расположены вдоль тела, пальцы расслаблены. Правильная осанка - основа для правильной походки. Определяем ширину своего шага, усваиваем правильную постановку стопы. Ставим обе ступни на одну линию так, чтобы пятка одной ступни касалась носка другой. Центр тяжести держать так, чтобы стоять на обеих ногах одновременно. Теперь разведем ноги в стороны. Это и есть ширина нашего шага. Из этого положения начинаем спокойно двигаться вперед, изредка проверяя ширину шага (сводя носки на одну линию). И помнить нужно о том, что пятки находятся на одной линии, носки разведены, ширина шага соблюдается постоянно.
|