![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовительный этапСтр 1 из 3Следующая ⇒
Вспомним, что на подготовительном этапе происходит планирование работы (перспективное, текущее), участие в создании литературного произведения (поиск автора, помощь автору и др.), оценка произведения, решение вопроса о публикации, оформление юридических документов. Этап состоит из трех подэтапов: выбор изданий для публикации, ведение проекта до контракта, заключение контракта. Подэтап «выбор изданий для публикации» Все функции редактора существуют в комплексной взаимосвязи и взаимообусловленности. Так, например, творческая работа над авторским оригиналом невозможна без определенной организационной и информационной работы. Редактор не может заниматься совершенствованием произведения, если не обеспечены контакты с автором, рецензентами, не получена информация, касающаяся массива и потока изданий, не найдены необходимые для редактирования литературные источники. Маркетинговые функции редактора реализуются на всех стадиях работы над изданием. По существу они определены решением экономических проблем и проблем представления и сбыта книги. Следует отметить, что какого-либо единого понимания, что такое маркетинг не существует. И все же, в качестве исходного определим маркетинговую деятельность в области книгоиздания как комплекс видов деятельности по выявлению потребностей потенциальных читателей и их удовлетворению в литературе. Маркетинговая деятельность оказывает наиболее активное влияние на деятельность издательства в начале производственного цикла, на этапе тематического планирования, и при его завершении, на этапе реализации выпущенной продукции. Можно сказать, что маркетинг – это есть комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с продукцией издательства, таких как: Ø изучение потребителя; Ø исследование мотивов его поведения на рынке; Ø анализ собственного рынка издательства; Ø анализ форм и каналов сбыта продукции; Ø анализ объема товарооборота; Ø изучение конкурента, определение форм и уровня конкуренции; Ø изучение рекламной деятельности; Ø определение наиболее эффективных способов продвижения книг на рынке; Ø изучение своей «ниши» рынка, где издательство имеет наилучшие по сравнению с конкурентами возможности по реализации своей продукции. Издатель имеет дело с маркетингом несуществующего в каком-либо материальном виде продукта – с идеей издания. Редактор должен начинать думать о рынке сбыта не тогда, когда на его рабочий стол легла готовая рукопись или ее фрагмент. Когда это происходит, зачастую уже трудно что-либо менять, во всяком случае, это может быть связано с финансовыми потерями или дополнительными затратами. Нужно ли это издание, может ли оно быть продано по приемлемой для издательства цене, это необходимо решить до того, как автор получил заказ на нее, а издательство стало формировать благоприятную среду для ее существования в дальнейшем. Одним из основных понятий в маркетинге является «потребность» – дискомфорт в поведении, деятельности, ощущениях человека или проще – нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Для удовлетворения потребности потребителя в издании издатель должен исследовать рынок. Но это изучение нужно и для того, чтобы сократить затраты и увеличить доходы издательства. Одним из важнейших инструментов маркетинга является сегментация рынка. Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками. К наиболее распространенным критериям сегментации рынка относятся: Ö количественные параметры сегмента (число потенциальных потребителей, емкость сегмента по продажам и стоимости, география потребителей); Ö доступность сегмента для издательства (возможность задействовать каналы реализации, условия транспортировки и хранения, достаточность емкости каналов реализации); Ö существенность сегмента (его устойчивость, возможности роста); Ö прибыльность сегмента (насколько рентабельна будет работа издательства на этот сегмент); Ö совместимость сегмента с рынком основных конкурентов (в какой степени конкуренты будут противодействовать утверждению продукции издательства на этом сегменте); Ö эффективность работы на выбранный сегмент (наличие у издательства возможностей для работы на выбранном сегменте: опыт, кадры, готовность к конкурентной борьбе); Ö защищенность выбранного сегмента от конкуренции (оценка возможных конкурентов и собственных сил издательства для противостояния в конкурентной борьбе).
|