![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Где получить информацию?
Ö чтение научных и отраслевых журналов; Ö регулярные контакты с литературными агентами; Ö посещение конференций; Ö изучение каталогов других издательств; Ö чтение рецензий; Ö посещение учебных заведений; Ö контакты с книжными магазинами; Ö заказанные маркетинговые исследования. Реальная оценка потенциала издательства по этим критериям позволяет оценить не только возможности выхода на новые для него рынки, но и стабильность положения на том сегменте, на котором издательство работает традиционно. Вполне может оказаться, что анализ сегментов книжного рынка покажет возможности для издательства работать на нескольких сегментах. В таком случае возникает проблема выбора целевых сегментов рынка. При поиске решения можно использовать три стратегии охвата рынка: недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг. Недифференцированный маркетинг. Суть его заключается в изготовлении товара, ориентированного на массового потребителя, на массового читателя. Такой подход весьма экономичен, поскольку невысоки издержки по производству и реализации, а также по рекламе и маркетингу. Дифференцированный маркетин г. В этом случае издательство выступает одновременно на нескольких сегментах и для каждого формирует самостоятельную издательскую программу. Концентрированный маркетинг. Этот вариант выбирают, как правило, средние и малые издательства, когда они концентрируют свои усилия на относительно узком видовом, целевом или тематическом рынке технической или медицинской, учебной или компьютерной литературы. Говоря о позиционировании издания на рынке, мы имеем в виду обеспечение изданию отличного от других изданий, присущего только этому, конкретному изданию, места на рынке. Фактически речь идет о формировании отдельной ниши для конкретного издания в сознании покупателя. Отсюда значение позиционирования в маркетинговой деятельности издательства. Позиционирование использует такие атрибуты, как название, формат, переплет, художественное оформление издания, текст на ее клапанах, цена. В совокупности они должны привлекать внимание покупателя, обеспечивать эффект узнавания, выделения издания из общего ряда, побуждать потенциального потребителя к покупке книги. Существует десять типов беспроигрышных изданий: 1) произведения, экранизированные, показанные по ТВ или имеющие кассовые сборы; 2) произведения, сенсационные отрывки из которых публиковали СМИ; 3) сочинения популярных поэтов, особенно детских (Чуковский); 4) очередные тома собраний сочинений или серий; 5) популярная литература, затрагивающая вопросы жизнеобеспечения человека (медицина, досуг, религиозные издания); 6) художественная литература в популярных жанрах (фэнтези, детектив, исторические и женские романы); 7) иллюстрированные издания; 8) научные труда по гуманитарным дисциплинам, энциклопедии, справочники; 9) учебники; 10) прототипы бестселлеров. Как редакторы выбирают издания для публикации? В некоторых случаях отбор никакими рациональными соображениями не обоснован. Но эти книги – исключение из правил. Большинство книг укладывается в проверенную модель. Как правило, издатель действует в контексте издательского портфеля. В издательстве накоплены знания, какие книги в рамках портфеля подходят для публикации, а также формируется понимание условий, обеспечивающих высокие продажи. Затем есть автор. Новый автор – всегда определенные сложности. У него нет неудач, но нет и достижений. Но и авторы выбирают издательства. Как? На что обращают внимание? Эксклюзивность – хочется войти в обойму самых известных авторов в этой области. Идентичность бренд а издательства – есть свой читатель, книгу купят. Наличие редактора, обладающего профессиональным чутьем. Молва распространяется. Выбор успешных книг, забота о дизайне, работа с маркетингом. Авторы тянутся к человеку, с которым можно сотрудничать на основе взаимной симпатии. Высококлассный маркетинг и продвижение – система сбыта. Производство – книги отличаются оригинальным дизайном и полиграфическим исполнением. Цифровые технологии – новый рынок для автора. Как выбирают издатели? Ищут тех, чьи книги будут хорошо продаваться. 1. Обращаются к авторам уже имеющим солидную репутацию. 2. Разрабатывая идею книги, ищут специалистов в этой предметной области. 3. Обращают внимание на издания, выпущенные для ограниченного числа читателей, предполагая потенциал для широкой аудитории. Хорошие авторы: F верно оценивают рынок своей книги; F знают предметную область; F знают, чем книги превосходят книги конкурентов; F понимают, что нужно читателю; F хорошо владеют словом. Практически все издатели работают как получатели идей и предложений. В наше время редко готовые рукописи (боятся, что украдут идею). Просим прислать синопсис или план-проспект (проспект от греч. Обзор).
|