№
| Критерии
| 4-5 баллов
| 3 балла
| 2 балла
| 1 балл
|
| Уровень постановки исследовательской проблемы
| Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной проблемы, сформулированной самостоятельно
| Работа частично поисковая - в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то ее аспектов)
| Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения
| Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет содержательных выводов
|
| Актуальность и практическая направленность темы
| Тема исследования актуальна, выбор её обоснован автором. Показана практическая направленность работы
| Актуальность работы обоснована недостаточно, либо не показана практическая направленность
| Актуальность показана, но не обоснована
| Автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор, кроме субъективного интереса.
|
| Логичность доказательства (рассуждения)
| Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации, перегружающей текст ненужными подробностями
| В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть
| В работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет
| Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме
|
| Корректность в использовании литературных источников
| Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику
| Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.)
| Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях
| В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту
|
| Количество источников
| Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику
| Список имеет несколько источников, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы
| 1-2 источника
| Нет списка литературы
|
| Оформление
| Работа имеет четкую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление)
| Работа, в общем, соответствует требованиям, изложенным в предыдущей графе, но имеет некоторые недочеты, либо одно из требований не выполняется
| Работа имеет какую-то структуру, но не строгую
| Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора
|