![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции портфолио.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащихся МБОУ «СОШ№4» Общие положения 1.1. Настоящее Положение о портфолио учащегося разработано в рамках реализации ФГОС, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов учащегося, свидетельствующих о его усилиях и прогрессе в различных областях за определенный период обучения.
1.3 Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся. Цели и задачи портфолио. 2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга учащегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2. 2. Основными задачами применения портфолио являются: o создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; o максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; o развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; o формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; o формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; o приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; o формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; o содействие дальнейшей успешной социализации учащегося. Функции портфолио. 3.1.Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении. 3.2.Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной и внеучебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда. 3.3.Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций. 3.4.Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.
Структура и содержание портфолио.
С целью сохранения индивидуальности портфолио каждого учащегося как средства самовыражения рекомендуется не ставить ребенка в строгие рамки и предлагается его примерное содержание. Таким образом, портфолио индивидуальных достижений учащегося может включать в себя следующие разделы: - титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию родителей и обучающегося);
для учащихся 1-4 классов: Раздел I. «Мой портрет» Раздел II. «Портфолио документов» Раздел III. «Портфолио работ» Раздел IV. «Портфолио отзывов»
для учащихся 5-9-х классов:
Раздел I. «Мой портрет» Раздел II. «Портфолио документов» Раздел III. «Портфолио работ» Раздел IV. «Портфолио отзывов»
для учащихся 10-11 классов: Раздел I. Официальные документы. Раздел II. Дополнительное образование. Раздел III. Автобиография. Раздел IV. Резюме. Раздел V. Творческие работы. Раздел VI. Участие в школьных мероприятиях. Раздел VII. Мои жизненные планы. Раздел VIII. Самоанализ. Раздел IX. Отзывы и рекомендации. 4.1. Раздел «Мой портрет» можетвключать в себя: - личные данные обучающегося; - данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребёнка, занесённые им в портфолио самостоятельно на добровольной основе; - информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования; -описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений; -другие сведения, раскрывающие способности обучающегося
4.2 Раздел «Портфолио документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения обучающихся. Этот раздел может включать в себя отражение результатов участия: - в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.; - в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования; - спортивных соревнованиях и т.д.: (дипломы, грамоты, благодарственные письма, свидетельства, сертификаты и т.д.)
4.3. Раздел «Портфолио работ» - включает в себя выборку работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения. 4.3.1. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. 4.3.2. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Этот раздел может включать в себя: - выборки детских работ по всем учебным предметам, отражающие динамику формирования универсальных учебных действий и динамику развития компетентностей обучающегося. - исследовательские работы и рефераты; - проектные; - техническое творчество: модели, макеты, приборы; - работы по искусству; - другие формы творческой активности
4.4 Раздел «Портфолио отзывов» Данный раздел ведёт классный руководитель, учителя – предметники и другие непосредственные участники образовательного процесса, и может включать в себя: - индивидуальные карты занятости учащегося во внеурочной деятельности; - характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);
4.4.1 Совокупность этих материалов должна давать достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, — об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в школе. 4.4.2 Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов общего образования, закреплённых в федеральных государственных образовательных стандартах. 4.4.3 Информация о достигаемых учащимся образовательных результатов должна быть представлена только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.
|