Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Бузулукский гуманитарно–технологический институт






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Бузулукский гуманитарно–технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра биологии

Кожакин П.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Бузулукского гуманитарно–технологического института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» в качестве методических указаний к выполнению контрольных работ по дисциплине «Концепции современного естествознание» для студентов направления подготовки 38.03.01 Экономика.

 

 

Бузулук 2015

УДК

ББК

К 58

 

Рецензент: к.б.н. Н.А.Коршикова

 

К 58 Кожакин, П.А. Методические указания по выполнению контрольных работ дисциплины «Естествознание» /П.А.Кожакин: БГТИ (филиал) ОГУ – Бузулук, 2015. - 30с.

 

Методические указания включают программу курса по дисциплине, требования к написанию и оформлению контрольной работы, вопросы к зачёту и экзамену, рекомендуемую литературу для изучения дисциплины.

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 Экономика

 

 

© Кожакин П.А., 2015

© БГТИ (филиал) ОГУ, 2015

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...  
1 Программа курса дисциплины……………………………………………......  
Тема 1 Естествознание в системе науки и культуры……………………………  
Тема 2 История развития естествознания как науки……………………………  
Тема 3 Концепции классической термодинамики и статистической механики……………………………………………………………………………  
Тема 4 Электромагнитная теория………………………………………………..  
Тема 5 Концепции пространства и времени……………………………………..  
Тема 6 Квантовая теория………………………………………………………….  
Тема 7 Элементарные частицы…………………………………………………..  
Тема 8 Современные концепции космологии…………………………………..  
Тема 9 Синергетика……………………………………………………………….  
Тема 10 Концептуальные уровни современной химии…………………………  
Тема 11 Современные концепции биологии…………………………………….  
Тема 12 Концепции экологии. Биосфера, учение В.И.Вернадского о ноосфере……………………………………………………………………………  
Тема 13 Человек как предмет естественнонаучного познания…………………  
2 Объём и содержание контрольной работы……………………………………  
3 Вопросы к контрольной работе………………………………………………..  
Перечень вопросов, выносимых на зачёт в первом семестре………………….  
Перечень вопросов, выносимых на экзамен во втором семестре……………..  
Рекомендуемая литература………………………………………………………  
Основная литература…………………………………………………………….  
Дополнительная литература…………………………………………………….  
Периодическая литература………………………………………………………  
Интернет-ресурсы………………………………………………………………..  

Введение

 

Концепция университетского образования предполагает подготовку бакалавров, которые наряду с глубокими знаниями в избранной отрасли обладают и широким кругозором во всех областях науки и человеческой деятельности. Поэтому дисциплина «Естествознание» является важным звеном в обучении студентов.

Главной целью дисциплины, охватывающей все стороны современного естествознания, является формирование естественнонаучного мировоззрения, расширение кругозора и воспитание естественнонаучной культуры. Особое внимание придается пониманию общих принципов научного мышления, методов современного естествознания, истории естествознания, тесной взаимосвязи различных областей естественных наук, роли естествознания в развитии культуры и общества. Важной целью курса является представить естествознание в непрерывном развитии и преодолении неопределенностей и противоречий, создать у студентов заинтересованность в непрерывном углублении своих знаний и в расширении кругозора.

В результате изучения дисциплины студент должен получить представление об основной естественно - научной терминологии, об основных этапах развития естествознания, об общности и особенностях действия основных законов, управляющих мирозданием во всех формах его проявления.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных студентами в школе, которые закрепляются, углубляются и расширяются с формированием у студентов активного стиля мышления и устойчивой направленности на постоянное самообучение и самовоспитание. Полученные знания и навыки реализуются и получают развитие в процессе дальнейшего обучения и последующей трудовой деятельности.

Овладение курсом создаст надежную базу для дальнейшего самообразования, расширения круга интересов и лучшего понимания того набора естественнонаучной информации, с которым приходится сталкиваться каждому.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал