Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая работа №2
ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВС Цель работы: ознакомиться с порядком проведения расчетов теплового баланса ДВС.
Тепловой баланс оценивает распределение тепла, вносимое в двигатель топливом, идущего на полезную работу и на потери. Точное определение отдельных статей теплового баланса может быть выполнено на основании лабораторных исследований. Однако ориентировочно они могут быть определены на основании теоретических расчетов. Тепловой баланс подсчитывают в абсолютных единицах теплоты за один час работы двигателя или за время расходования 1 кг или 1 м3 топлива. В общем виде уравнение внешнего теплового баланса в абсолютных единицах можно представить так: где – теплота сгорания израсходованного топлива; – теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя; – теплота, отводимая от двигателя охлаждающей средой (жидкостью или газом); – теплота, отводимая отработавшими газами; – теплота, не выделившаяся при сгорании топлива из-за неполноты сгорания; – теплота, отводимая смазочным маслом (этот член теплового баланса выделяется обычно при наличии на двигателе автономного теплообменника для охлаждения смазочного масла, в большинстве случаев включается в остаточный член теплового баланса); – теплота, отводимая в результате лучистого и конвективного теплообмена. Теплота сгорания израсходованного топлива , Дж/ч Дж где Теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя , кДж/ч Теплоту, передаваемую охлаждающей среде определяют по эмпирическим формулам (кДж/ч):
где – коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателей ; – число цилиндров; – диаметр цилиндра, см; – показатель степени для четырехтактных двигателей ; – частота вращения коленчатого вала, мин-1; – потеря части теплоты сгорания из-за химической неполноты сгорания топлива при ; Тогда рассчитываем по формуле: Дж
Для двигателей, работающих на жидком топливе , кДж/ч где – мольные теплоемкости при постоянном давлении соответственно продуктов сгорания при температуре и свежего заряда при температуре , кДж/(кмоль⋅ К); – температура отработавших газов за выпускным трубопроводом (турбокомпрессором), К. Её величина берется по экспериментальным данным, при отсутствии таковых, подсчитывается по формуле: , – температура остаточных газов в конце процесса выпуска, К; – температура свежего заряда при поступлении его во впускной патрубок компрессора или при отсутствии наддува во впускной патрубок двигателя, К. Тогда , кДж/ч Остаточный член теплового баланса определяют как разность между подведенной теплотой и суммой измеряемых составляющих теплового баланса, в нашем случае: где - теплота, отводимая маслом, кДж/ч: где – количество проходящего через охладитель масла, кг/ч; – температура входящего в охладитель и выходящего из него масла, К; – теплоемкость масла, кДж/(кг⋅ К). Параметры масла: , кг/ч , К , К , Тогда , кДж/ч Отсюда , кДж/ч Тогда : , кДж/ч Тепловой баланс в процентах по отношению ко всему количеству подведенной теплоты:
Вывод: в процессе выполнения лабораторной работы был произведен расчет теплового баланса ДВС.
|