Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 3







Тема: «Организация делового общения»

План

1. Значение и роль делового общения. Классификация.

2. Стили общения.

3. Формы и функции делового общения.

4. Особенности управленческого общения:

· этические основы управленческой деятельности;

· принципы управленческого общения;

· моральные аспекты управленческих решений.

Основные понятия: коммуникация, стили общения, культура делового общения.

Литература
1. Кибанов А. Я. Этика деловых отношений [Текст]: учеб. для студентов вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; М-во образования РФ, Гос. ун-т управления. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 368 с.
2. Кузьмин, Э. Л. Дипломатическое и деловое общение: правила игры [Текст] / Э. Л. Кузьмин. - М.: Норма, 2005. - 304 с.
3. Психология и этика: опыт построения дискуссии / Отв. ред. проф. Б.С. Братусь. - Самара: БАХРАХ, 1999. - 127 с. Режим доступа: www. URL: https://koob.ru/ - 20.05.2012 г.
4. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. Режим доступа: www. URL: https://koob.ru/ - 20.05.2012 г.

Проблемные вопросы и задания

1.Составьте описание стилей делового общения.

2.Определите особенности моральных аспектов управленческих решений.

3.Формальное и неформальное общений – результат и эффективность.

 

Практическое занятие №4


Тема: «Организация и проведение деловых переговоров»

План.

1.Организация переговоров.

2.Определение тактики переговоров.

3.Правила преодоления деструктивных приемов.

4.Правила подготовки к деловым выступлениям.

5.Правила поведения деловых совещаний.

Основные понятия: деловые переговоры, деструктивные приемы, деловые выступления, деловые совещания.

Литература


1. Гусейнов, А. А. Этика [Текст]: учебник / А. А. Гусейнов, А. Г. Апресян. - М.: Гардарики, 2005. - 472 с.
2. Кибанов А. Я. Этика деловых отношений [Текст]: учеб. для студентов вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; М-во образования РФ, Гос. ун-т управления. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 368 с.
3. Психология и этика: опыт построения дискуссии / Отв. ред. проф. Б.С. Братусь. - Самара: БАХРАХ, 1999. - 127 с. Режим доступа: www. URL: https://koob.ru/ - 20.05.2012 г.
4. Рахимов А.З. Этика. Мораль. Нравственность. Уфа, 2008. 5. Этика и психология менеджмента: Учеб. пособие / [Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н.]; Под ред. Ю.Л. Неймера. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 383 с.


Проблемные вопросы и задания

1. Составьте перечень тактичных приемов в деловых переговорах.

2. Подготовьте рекомендации к публичному выступлению.

Преимущества и проблемы коллективного обсуждения.

 

Практическое занятие № 5


Тема: «Психология делового общения»

План.

1.Условия эффективного делового общения.

2.Виды межличностного взаимодействия.

3.Некорректное поведение собеседника и способы ее нейтрализации.

4.Вербальные и невербальные способы общения.

5.Игра как элемент делового общения.

Основные понятия: психология делового общения, межличностное взаимодействие, вербальные и невербальные способы общения.

Литература

1. Гусейнов, А. А. Этика [Текст]: учебник / А. А. Гусейнов, А. Г. Апресян. - М.: Гардарики, 2005. - 472 с.
2. Кибанов А. Я. Этика деловых отношений [Текст]: учеб. для студентов вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; М-во образования РФ, Гос. ун-т управления. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 368 с.
3. Психология и этика: опыт построения дискуссии / Отв. ред. проф. Б.С. Братусь. - Самара: БАХРАХ, 1999. - 127 с. Режим доступа: www. URL: https://koob.ru/ - 20.05.2012 г.
4. Рахимов А.З. Этика. Мораль. Нравственность. Уфа, 2008. 5. Этика и психология менеджмента: Учеб. пособие / [Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н.]; Под ред. Ю.Л. Неймера. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 383 с.

Проблемные вопросы и задания

1.Смоделируйте ролевую игру для освоения основных правил поведения в офисе. Распределите роли.

2.Определите способы нейтрализации чванливого собеседника.

3.Охарактеризуйте психологические типы собеседника.

 

Темы контрольных работ по дисциплине «Профессиональная этика»

Темы контрольной работы №1:

1. Мораль и право: особенности морального и правового регулирования в обществе.

2. Этические аспекты профессиональной деятельности. Основные проблемы современной профессиональной этики.

3. Специфика и значения этики в сфере административного менеджмента.

Темы контрольной работы №2:

1. Пути и способы мотивации этического поведения и повышения этического уровня в сфере административного менеджмента.

2. Служебная этика и служебный этикет.

3. Управленческая культура в системе административного менеджмента.

 

Темы творческих работ (эссе):

1. Этика управления. Основные этические теории и их реализация в управленческой деятельности

2. Этические требования к менеджерам: зарубежный и отечественный опыт.

3. Управленец современного типа: соотношение профессиональных и нравственных качеств.

4. Современные требования парламентской (депутатской) этики.

5. Этика оказания влияния и проблемы регулирования лоббистской деятельности.

6. Современные проблемы экономической этики.

7. Этика принятия и реализации решений.

8. Коррупция и бюрократизм как этические проблемы.

9. Управленческая культура. Особенности национальной культуры управления.

10. Служебная этика руководителя: основные принципы и современные требования.

11. Этикет в управленческой деятельности.

12. Международный протокол и дипломатический этикет: этапы развития и современные требования.

 

Контрольные вопросы для проведения зачета по итогам освоения дисциплины

1. Этика как наука о морали. Предмет, структура, функции этики. Нормативный характер этики.

2. Основные этические концепции и их реализация в моральном сознании и моральной практике.

3. Структура и функции морали. Отличительные особенности морального и правового регулирования в обществе.

4. Основные категории этики и их значение для жизнедеятельности общества и личности.

5. Понятия «нравственность», «нравы», их отличие от морали. Структура нравов. Индивидуальные и национальные нравы.

6. Проблема соотношения морали и политики: этические аспекты политической деятельности.

7. Этика политических институтов и политических добродетелей как составляющие, политической этики. Основные проблемы современной политической этики.

8. Современные требования этики президентства и парламентской (депутатской) этики. Проблема предупреждения конфликта интересов в парламентской этике.

9. Этика политического конфликта и компромисса. «Круглый стол» как основной институт консенсуса и компромисса: технология, принципы и нормы.

10. Этика и экономика: проблема обоснования предмета и сферы действия экономической этики.

11. Административная этика как профессиональная этическая система государственной и муниципальной службы: предмет и специфика.

12. Проблемы этики в государственном и муниципальном управлении на современном этапе: основные подходы и решения.

13. Этические требования к государственному и муниципальному служащему: основные принципы, нормы, качества.

14. Принцип нейтральности и принцип обеспечения государственного интереса как специфические требования к государственному аппарату и его работникам.

15. Коррупция и бюрократизм как этические проблемы в государственной и муниципальной службе: общие черты и национальные особенности.

16. Этика оказания влияния и проблема регулирования лоббистской деятельности.

17. Мотивация этического поведения и способы повышения этического уровня служащих государственного аппарата.

18. Понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе и механизмы его урегулирования.

19. Разработка и роль этических кодексов государственной и муниципальной службы.

20. Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе.

21. Служебная этика руководителя: пути формирования личностных качеств руководителя современного типа.

22. Руководитель и лидер: соотношение понятий, типология, методика развития профессионально-важных качеств. Самоменеджмент.

23. Управленческая культура как фактор рационализации и эффективности административного и политического управления.

24. Современные требования к культуре управления. Общее содержание и элементы культуры управления.

25. Культура письменной речи и административный речевой этикет.

26. Язык и ораторские навыки работников госаппарата. Технология общения с массовыми аудиториями и гражданами.

27. Этикет деловых встреч и переговоров.

28. Культура организации рабочего времени государственного и муниципального служащего.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал