Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № 3
План 1. Значение и роль делового общения. Классификация. 2. Стили общения. 3. Формы и функции делового общения. 4. Особенности управленческого общения: · этические основы управленческой деятельности; · принципы управленческого общения; · моральные аспекты управленческих решений. Основные понятия: коммуникация, стили общения, культура делового общения. Литература Проблемные вопросы и задания 1.Составьте описание стилей делового общения. 2.Определите особенности моральных аспектов управленческих решений. 3.Формальное и неформальное общений – результат и эффективность.
Практическое занятие №4
План. 1.Организация переговоров. 2.Определение тактики переговоров. 3.Правила преодоления деструктивных приемов. 4.Правила подготовки к деловым выступлениям. 5.Правила поведения деловых совещаний. Основные понятия: деловые переговоры, деструктивные приемы, деловые выступления, деловые совещания. Литература
1. Составьте перечень тактичных приемов в деловых переговорах. 2. Подготовьте рекомендации к публичному выступлению. Преимущества и проблемы коллективного обсуждения.
Практическое занятие № 5
План. 1.Условия эффективного делового общения. 2.Виды межличностного взаимодействия. 3.Некорректное поведение собеседника и способы ее нейтрализации. 4.Вербальные и невербальные способы общения. 5.Игра как элемент делового общения. Основные понятия: психология делового общения, межличностное взаимодействие, вербальные и невербальные способы общения. Литература 1. Гусейнов, А. А. Этика [Текст]: учебник / А. А. Гусейнов, А. Г. Апресян. - М.: Гардарики, 2005. - 472 с. Проблемные вопросы и задания 1.Смоделируйте ролевую игру для освоения основных правил поведения в офисе. Распределите роли. 2.Определите способы нейтрализации чванливого собеседника. 3.Охарактеризуйте психологические типы собеседника.
Темы контрольных работ по дисциплине «Профессиональная этика» Темы контрольной работы №1: 1. Мораль и право: особенности морального и правового регулирования в обществе. 2. Этические аспекты профессиональной деятельности. Основные проблемы современной профессиональной этики. 3. Специфика и значения этики в сфере административного менеджмента. Темы контрольной работы №2: 1. Пути и способы мотивации этического поведения и повышения этического уровня в сфере административного менеджмента. 2. Служебная этика и служебный этикет. 3. Управленческая культура в системе административного менеджмента.
Темы творческих работ (эссе): 1. Этика управления. Основные этические теории и их реализация в управленческой деятельности 2. Этические требования к менеджерам: зарубежный и отечественный опыт. 3. Управленец современного типа: соотношение профессиональных и нравственных качеств. 4. Современные требования парламентской (депутатской) этики. 5. Этика оказания влияния и проблемы регулирования лоббистской деятельности. 6. Современные проблемы экономической этики. 7. Этика принятия и реализации решений. 8. Коррупция и бюрократизм как этические проблемы. 9. Управленческая культура. Особенности национальной культуры управления. 10. Служебная этика руководителя: основные принципы и современные требования. 11. Этикет в управленческой деятельности. 12. Международный протокол и дипломатический этикет: этапы развития и современные требования.
Контрольные вопросы для проведения зачета по итогам освоения дисциплины 1. Этика как наука о морали. Предмет, структура, функции этики. Нормативный характер этики. 2. Основные этические концепции и их реализация в моральном сознании и моральной практике. 3. Структура и функции морали. Отличительные особенности морального и правового регулирования в обществе. 4. Основные категории этики и их значение для жизнедеятельности общества и личности. 5. Понятия «нравственность», «нравы», их отличие от морали. Структура нравов. Индивидуальные и национальные нравы. 6. Проблема соотношения морали и политики: этические аспекты политической деятельности. 7. Этика политических институтов и политических добродетелей как составляющие, политической этики. Основные проблемы современной политической этики. 8. Современные требования этики президентства и парламентской (депутатской) этики. Проблема предупреждения конфликта интересов в парламентской этике. 9. Этика политического конфликта и компромисса. «Круглый стол» как основной институт консенсуса и компромисса: технология, принципы и нормы. 10. Этика и экономика: проблема обоснования предмета и сферы действия экономической этики. 11. Административная этика как профессиональная этическая система государственной и муниципальной службы: предмет и специфика. 12. Проблемы этики в государственном и муниципальном управлении на современном этапе: основные подходы и решения. 13. Этические требования к государственному и муниципальному служащему: основные принципы, нормы, качества. 14. Принцип нейтральности и принцип обеспечения государственного интереса как специфические требования к государственному аппарату и его работникам. 15. Коррупция и бюрократизм как этические проблемы в государственной и муниципальной службе: общие черты и национальные особенности. 16. Этика оказания влияния и проблема регулирования лоббистской деятельности. 17. Мотивация этического поведения и способы повышения этического уровня служащих государственного аппарата. 18. Понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе и механизмы его урегулирования. 19. Разработка и роль этических кодексов государственной и муниципальной службы. 20. Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе. 21. Служебная этика руководителя: пути формирования личностных качеств руководителя современного типа. 22. Руководитель и лидер: соотношение понятий, типология, методика развития профессионально-важных качеств. Самоменеджмент. 23. Управленческая культура как фактор рационализации и эффективности административного и политического управления. 24. Современные требования к культуре управления. Общее содержание и элементы культуры управления. 25. Культура письменной речи и административный речевой этикет. 26. Язык и ораторские навыки работников госаппарата. Технология общения с массовыми аудиториями и гражданами. 27. Этикет деловых встреч и переговоров. 28. Культура организации рабочего времени государственного и муниципального служащего.
|