![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внеурочная работа по истории
Понятие внеклассной работы по истории. Значение внеклассной работы для воспитания и развития учащихся. Роль внеклассной работы в привитии устойчивого интереса к истории, норм нравственного поведения и развития познавательных способностей учащихся. Основные черты внеклассной работы по истории, ее отличие от урока. Освещение вопроса о внеклассной работе по истории в методической литературе. Содержание внеклассной работы, ее связь с курсами истории. Роль учителя в организации внеклассной работы по предмету. Основные направления и организационные формы внеклассной работы по истории. Руководство учителя внеклассным чтением по истории. Формы руководства. Роль внеклассного чтения в расширении и углублении исторических знаний и развитии умений школьников. Краеведческая работа в школе, ее роль в привитии интереса учащихся к родному краю. Проблема отбора краеведческого материала для внеклассной работы. Экскурсионная работа в школе. Виды внеурочных экскурсий. Исторические олимпиады и вечера. Их содержание и организация. Исторические кружки и ученические общества в школе. Их тематика. Зависимость содержания кружковых занятий от возраста учащихся. Сочетание различных форм работы по истории.
Педагогическая и методическая деятельность учителя истории Особенности педагогической деятельности учителя истории. Должностные обязанности учителя истории. Требования к общественно-политическим, историческим, психолого-педагогическим знаниям и умениям учителя. Преподавание истории как творческая деятельность учителя истории. Сущность педагогического творчества. Условия творческого роста. Методы педагогического исследования в деятельности учителя истории. Приемы анализа и обобщения своего педагогического опыта. Профессиональное совершенствование учителя истории. Методическая работа в школе, ее формы, участие учителя истории в методической работе. " Портфолио" учителя истории. Непрерывное самообразование как основа повышения квалификации учителя истории. Приемы обобщения результатов самоанализа, самооценки и установление ориентиров для самообразования. Самообразование
Учебно-методическое обеспечение государственного экзамена Литература Основная литература: 1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2001. 2. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2004. 3. Рогожникова Р.А. Дисциплина и гуманизм в педагогическом процессе. Пермь, 1997. 4. Селевко Г. К. Альтернативные педагогические технологии / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. 5. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.
6. Вяземский, Е. Е. Теория и методика преподавания истории: учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности " История". - М.: ВЛАДОС, 2003. - 384 с. 7. Степанищев А. Т. Методический справочник учителя истории. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 320 с. 8. Степанищев, А. Т. Методика преподавания и изучения истории: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 2 ч. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 304 с. 9. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 240 с. Дополнительная литература: 3. Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И. учебные проекты по истории в основной школе// Преподавание истории и обществознания в школе. 2013. № 2. 4. Алпатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994 5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманитарной педагогике. - М., 1995. 6. Баранов П.А. Гуманитарная подготовка в процессе изучения истории// Преподавание истории и обществознания в школе. 2012. № 10. 7. Белухин Д. А. Личностно-ориентированная педагогика в вопросах и ответах. М., 2006. 8. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. - М., 1996. 9. Берельковский И.В., Павлов Л.С. История. Методика преподавания. Пособие для учителей и студентов. М., 2001. 10. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 2001. 11. Важенин А.Г. Конспекты уроков для учителя истории. 8 класс. М., 2001. 12. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 2008. 13. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., 2008. 14. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000. 15. Вяземский Е.Е. Тенденции и перспективы развития системы исторического образования в России в контексте мирового опыта// Преподавание истории и обществознания в школе. 2013. № 2. 16. Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века. – М., 1998. 17. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М., 1995. 18. Глассер У. Школы без неудачников. Пер. с англ.-М., 1991. 19. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М., 2001 20. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М.. 2001. 21. Гуманизация воспитания в современных условиях.//Под ред. О.О. Гозмана, И.А. Костенчука. - М., 1995. 22. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. 23. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век». 24. Дистанционное обучение /Под ред. Е.С.Полат. М., 1998 25. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении.-М., 1991. 26. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2001 27. Закон РФ «Об образовании».(1996.) 28. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М., 2003 29. Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5. 30. Ибрагимов Г. Формы организации обучения в педагогике и школе. – Казань, 1994. 31. Интернет в гуманитарном образовании // Под ред. Е.С. Полат. М., 2001 32. Ионов И.Н., Клокова Г.В. Поурочные разработки по курсу «Российская цивилизация. IХ- ХХ вв.». 33. Историческое образование в современной России. Справочно-методическое пособие для учителей. М., 1997. 34. Кацва Л.А. Изучение истории России в средней школе. М., 1997. 35. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М., 1994. 36. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. –Санкт-Петербург: «КАРО», 2001. 37. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М., 1999. 38. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М., 2000. 39. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. - М., 1999. 40. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2002. 41. Лебедев О.Е., Неупокоева Н.И. Цели и результаты школьного образования. - СПб., 2001. 42. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М., 1990. 43. Национальная доктрина образования в РФ //Народное образование. – 2000. - №2. 44. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. - М., 2001 45. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М., 2000. 46. Планирование курсов истории и обществознания в школе. 10-11 класс // Библиотека журнала «Преподавание истории в школе». 2002. № 5. 47. Пегов В.А. Вальфдорская педагогика как образец свободного воспитания. - Смоленск, 1991. 48. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под редакцией С.А. Смирнова. – М.: «Академия», 1998. 49. Педагогика: Учебное пособие для вузов /Сластенин В.А. и др. – 4-е изд. – М., 2002. 50. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов в 2-х кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – М., 2002. 51. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995. 52. Примерное планирование курсов истории и граждановедения. Для основной школы // Библиотека журнала «Преподавание истории в школе» 1999. № 4. 53. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 54. Сериков В.В. Образование и личность. - М., 1999. 55. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам: Учебно-справочное пособие. – М., 2002. 56. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997. 57. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. Учебное пособие для вузов. В 2 ч. М., 2002. 58. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М., 2000. 59. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студентов вузов / М.Т. Студеникин. - М.: ВЛАДОС, 2004. 60. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб., 2001. 61. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М., 1998. 62. Юзефавичус Т.А. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения – М., 1998. 63. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996. 64. Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация) – М., 1996.
|