![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретическая часть. 1. Образование как общественное явление: модели и парадигмы образования
1. Образование как общественное явление: модели и парадигмы образования. Гуманизация и гуманитаризация современного образования. Гуманизация и ее влияние на изменение содержания исторического образования 2. Основы управления педагогическими системами. Основные функции управления школой, взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическими процессами. Типы образовательных учреждений. 3. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Закон об образовании РФ. Концепция модернизации российского образования на период до 2020г. Национальный проект «Наша новая школа». Государственный образовательный стандарт. 4. Информатизация образования. Изменение роли учителя в условиях информатизации образования. Мультимедийная дидактика. Использование ИКТ в преподавании истории. 5. Индивидуализация и дифференциация образования: история вопроса, психолого-педагогические подходы к их реализации. Современные технологии индивидуализации и дифференциации исторического образования. 6. Воспитание как система: эволюция цели воспитания, современные концепции воспитания, методы воспитания, критерии воспитанности. Воспитательный потенциал урока истории. Внеклассная работа с учащимися по истории. 7. Обучение как система. Сущность процесса обучения. Классификация методов обучения. Современные методы обучения истории методы. 8. Актуальные проблемы содержания образования. Принципы отбора содержания образования. Фундаментальное ядро образования – ФГОС для основной школы. Примерные программы по истории. УМК по истории. Реализация принципа вариативности в разработке программ и альтернативных учебных пособий. 9. Формы организации обучения. Типы уроков и их классификация в традиционных и развивающих моделях обучения. Современный урок истории и технология подготовки к нему. 10. Качество образования современной российской школы. Виды контроля. Современные средства оценивания уровня подготовки учащихся. Проблемы оценивания в истории. ГИА и ЕГЭ по истории. 11. Профессиональная деятельность учителя. Педагогическое мастерство. Регулирование профессиональной деятельности учителя в трудовом законодательстве РФ. Статус учителя на современном этапе развития общества. Пути совершенствования и саморазвития учителя истории. 12. Принципы социально-педагогического партнерства в образовании. Взаимодействие семьи, школы и общества в воспитании учащихся. Эффективные формы работы с родителями в современной школе. 13. Историческое образование в России. Эволюция цели, содержания, методов обучения истории. Современная модель исторического образования. Реализация профильной модели обучения в историческом образовании. 14. Инновации в образовании. Авторские школы. Инновации в системе образования г. Перми. Новые подходы к организации процесса школьного исторического образования. 15. Современные образовательные технологии: сущность понятия, типология. Эффективность использования педагогических технологий в школьном историческом образовании. 16. Создание здоровьесберегающей поликультурной образовательной среды: международный и российский опыт. Компоненты здоровьесберегающей образовательной среды школы.
Примерные задания практической части приведены в Приложении № 2
|