![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положения
Работы по техническому обслуживанию пути подразделяются на следующие основные виды: капитальный (К), средний ремонт (С), сплошная замена рельсов новыми или старогодными (РС), подъемочный ремонт (П), планово-предупредительный ремонт пути и др. Наиболее ёмкими по составу работ и по количеству задействованных путевых машин является капитальный ремонт. На состав работ при капитальном ремонте пути влияет ряд параметров. Прежде всего это конструкция пути до и после ремонта, параметры комплекса машин и каждой машины в отдельности, перевозочный процесс, эксплуатационные требования к участку и т.д. До 90-х годов к числу наиболее производительных относился комплекс, включавший ЩОМ-4 или ЩОМ-4М, путеразборочный и путеукладочный поезда, хоппер-дозаторную вертушку и ВПО-3000.При укладке 25-метровых звеньев с деревянными шпалами он обеспечивал темп около 1000 м/ч. В последние годы с повышением актуальности и масштабов глубокой очистки щебня и снятием с производства машин ЩОМ-4 и ЩОМ-4М путевое хозяйство стало пополняться щебнеочистительными машинами типа RM-80, СЧ-600, СЧУ-800, ЩОМ-6. Каждую из них характеризует меньшая по сравнению с ЩОМ-4М и УК рабочая скорость, что делает неэффективным их совмещение с путеукладочным комплексом. Этот фактор вынуждает делить процесс ремонта пути на два этапа: 1) этап смены рельсошпальной решетки с использованием комплекса машин ЭЛБ, УК, землеройно-транспортной техники ДЗ, ВПО и ВПР; 2) этап глубокой очистки щебня с необходимыми для открытия перегона операциями выправки, подбивки, стабилизации и отделки призмы с применением комплекса машин ЩОМ-6, RM-80 или другой машиной для глубокой очистки щебня, ВПР, ДСП, ПБ. При таком делении, как следствие, появляются этапы с неизменной повторяемостью ряда работ. По мере научно-технического прогресса и выравнивания темпов путеукладочных и щебнеочистительных с большой глубиной работ необходимость в разделении процесса на указанные этапы отпадет. В технологических процессах ремонтов пути, где применяется тяжелая путевая техника, требуется предоставление специальных «окон» в графике движения поездов. «Окна» – это перерывы в движении поездов, во время которых специальные путевые машины и механизмы в сопровождении бригад монтеров пути выполняют путевые работы. Комплекс работ по капитальному ремонту пути включает: сборку новой и разборку старой путевой решетки на базе, подготовительные, основные по замене рельсошпальной решетки и по глубокой очистке балласта (в «окно» и после «окна»), отделочные работы и замену инвентарных рельсов сварными рельсовыми плетями (при укладке бесстыкового пути). В курсовой работе рассчитываются только основные работы по замене рельсошпальной решетки и по очистке балласта, которые являются наиболее трудоемкими и выполняются в «окно», продолжительность которого и следует определить. Правильная оценка необходимой продолжительности «окна» – важный этап планирования и организации производства капитальных ремонтов пути. Продолжительность «окна» определяется на основании построения технологического процесса производства основных работ. Оно зависит от технической производительности путевых машин и механизмов, применяемых в данных конкретных условиях, фронта работ, а также от местных условий производства работ (количества путей, конструкции пути и т.д.).
3.2. Определение продолжительности «окна» по замене рельсошпальной решетки
Продолжительность «окна» по замене рельсошпальной решетки Ток определяется, мин:
где tраз – время на развертывание работ (время от начала “окна” до начала работы укладочного поезда), мин;
tсв – время на свертывания работ по замене рельсошпальной решетки (от окончания работ по укладке рельсошпальной решетки до открытия перегона), мин. Время развертывания работ определяется, мин.:
где tз.п. – время на оформление закрытия перегона, снятия напряжения и пробег рабочих поездов к месту работ, мин (tз.п. = 14 мин);
Время на зарядку электробалластера определяется как:
где aок – коэффициент потерь рабочего времени в «окно», связанный с пропуском поездов по соседнему пути, переходами рабочих в рабочей зоне и физиологическим отдыхом. В расчетах принимаем aок = 1, 25. Продолжительность работы электробалластера на всем фронте работ будет равна
где mэлб – техническая норма времени на отрыв рельсошпальной решетки электробалластером, mэлб = 21, 5 маш.-мин/км. Время между началами работ по отрыву рельсошпальной решетки и снятием накладок определяется по формуле, мин:
где u2 – интервал по технике безопасности между работающей машиной и группой монтеров пути, м; lс.н – фронт работ группы монтеров пути по снятию накладок, м. В курсовой работе принимаются интервалы по технике безопасности: между работающими машинами u1 = 100 м; между работающей машиной и группой монтеров пути u 2 = 50 м; между работающими группами монтеров пути u3 = 25 м. Фронт работ группы монтеров пути можно принимать li = 80 м. Время между началами работ по снятию накладок и разборке пути определяется, мин:
где Lр.п. – длина разборочного поезда определяется по формуле:
где lкр – длина укладочного крана, lкр = 43, 3 м; lпл – длина четырёхосной платформы для перевозки пакетов звеньев путевой решетки, lпл = 14, 6 м; nпл – количество четырёхосных платформ для перевозки пакетов звеньев путевой решетки, шт; lм.пл – длина моторной платформы, lм.пл = 16, 2 м; nм.пл – количество моторных платформ (на 10 платформ для перевозки пакетов звеньев принимается одна моторная платформа), шт; lлок – длина локомотива, lлок = 17, 4 м. Количество четырёхосных платформ для перевозки пакетов звеньев определяют по формуле:
где Lф – фронт работ в «окно», (приводится в задании) м; lзв – длина сменяемого звена, lзв = 25 м; Кпак – количество звеньев в пакете, шт. Количество звеньев в пакете при перевозке их на платформах, оборудованных порталами, принимается: Кпак = 6 с железобетонными шпалами и Кпак = 7 с деревянными шпалами. Длина звена больше чем длина платформы и пакет звеньев рельсо-шпальной решетки перевозят на двух сцепленных платформах, поэтому полученное значение nпл округляется в большую сторону до четного числа. Время между началами работ по разборке и укладки пути равно, мин:
где l lзв – длина разбираемого звена, м; mр.п – норма времени на разборку одного звена. Для деревянных шпал mр.п = 1, 7 маш.-мин/зв, для железобетонных 1, 9 маш.-мин/зв. Продолжительность работы путеразборочного поезда на всем фронте работ (время разборки пути)
Для облегчения построения графика, полученные значения интервалов времени округляются до целой минуты. Время на свертывание работ определяется как
где
tоп – время открытия перегона и пробег машин с места работ на станцию, мин (tоп = tоф). Время между окончаниями работ по укладке рельсошпальной решетки и установкой накладок определяется как
где mу.п – техническая норма времени на укладку одного звена рельсошпальной решетки, mу.п = 1, 9 маш.-мин/зв. При укладке путевой решетки на значительных фронтах работ в «окно» (более 800 м) длина укладочного поезда ( Время между окончаниями работ по установке накладок и постановке пути на ось определяется из выражения, мин:
Бригады по установке стыковых накладок и постановки пути на ось работают в темпе путеукладочного поезда. Следовательно, продолжительность этих работ будет равна времени работы укладочного поезда tу.п.. Время между окончаниями работ по постановке пути на ось и выправкой пути машиной ВПО равно, мин:
где Lвпо – длина машины ВПО, Lвпо = 27, 87 м; Продолжительность работы машины ВПО на всем фронте находится как
где mвпо – техническая норма времени выправки пути машиной ВПО, mвпо = 33, 9 маш.-мин/км. Время между окончаниями работ машинами ВПО и ВПР определяется, мин:
где Lвпр – длина машины ВПР, Lвпр = 23, 50 м; Шкм – количество шпал на одном км пути, Шкм = 1872 шп/км; β шп – доля шпал выправляемых машиной ВПР в местах зарядки и разрядки машины ВПО и отступлениях по уровню, (β шп = 0, 12); mвпр – техническая норма времени на подбивку одной шпалы, mвпр = 0, 0558 маш.-мин./шп. Время разрядки машины ВПР равно, мин:
где Продолжительность работы машины ВПР, мин, на всем фронте работ равна
Время укладки новой путевой решетки с железобетонными шпалами звеньями длиной lзв = 25 м определяется по формуле:
где mу.п – норма времени на укладку одного звена. Для железобетонных шпал mу.п = 1, 9 маш.-мин/зв.
|