![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение размеров крестовины
Расчет начинают с определения крестовинного угла по заданной марке крестовины. Если
где 1/N – значение марки крестовины Чтобы найти a, нужно величину tga выразить в виде десятичной дроби с точностью до шестого знака. Затем по таблицам тригонометрических функций (табл.2) найти, какому углу соответствует значение М равное tga. После этого из таблицы (из той же строки) берут все значения функции угла a, т.е. sina, сosa, а также в строке, соответствующей углу a/2, находят sin a/2, cos a/2, tg a/2.
Углы крестовин и их тригонометрические функции Таблица №2
Расчёт крестовины сводится к определению минимальных размеров хвостовой – m и передней – n частей (рис. 2.2), которые вычисляют в зависимости от конструкции крестовины, указанной в задании. Рис. 2.2. Расчетная схема крестовины
Сначала определяют так называемые теоретические размеры nт и mт. Минимальный передний вылет сборной крестовины (nт) определяют по формуле:
где В – ширина подошвы рельса, мм (табл. 2.1); bг – ширина головки рельса, мм (табл. 2.1); 2v – расстояние между подошвами усовых рельсов, обеспечивающее постановку первого болта, мм (табл. 2.1); lн – длина стыковой накладки, мм (табл. 2.1); x – расстояние от конца накладки до оси первого болтового отверстия, мм (табл. 2.1).
Основные размеры для расчета крестовин Таблица №3
Минимальный задний вылет сборной и цельнолитой крестовины (mт) одинаковый и определяется по формуле:
Обозначения в формуле (2.4) те же, что в формуле (2.2). Полная теоретическая длина крестовины равна:
Практическая длина передней n, хвостовой m частей и крестовины в целом lк определяется из условия раскладки брусьев, при которой, как правило, приходится удлинять переднюю или хвостовую часть крестовины. Раскладку брусьев целесообразно вести с пролётом, равным ≈ 0, 9 пролёта между шпалами на перегоне. Последний же зависит от эпюры шпал, т.е. от их количества на 1 км. При рельсах Р50, Р65 и Р75 эпюра шпал на перегоне в прямых участках пути составляет 1840 шт. на 1 км, что соответствует пролёту 546 мм. Пролёты под стрелочным переводом следует проектировать по возможности кратными 100, 50, 10 или 5 мм, т.е. порядка 500-550 мм. Брусья укладываются перпендикулярно к биссектрисе крестовинного угла a на протяжении всей длины крестовины. Прежде всего нужно узнать расстояние АВ между крайними стыковыми брусьями (рис. 2.3) по прямому направлению:
где с – стыковой пролёт (его величина стандартная и зависит от типа рельса); dк – зазор в стыках крестовины. Для современных типов крестовин с рельсами Р50, Р65 и Р75 dк = 0. Рис. 2.3. Схема раскладки брусьев под крестовиной
Тогда АВ набирается целым числом nк пролётов, кратных хотя бы 10 мм или в крайнем случае – 5 мм, при этом добавка D в АВ, необходимая для раскладки брусьев, составит:
где а – принятый при раскладке брусьев пролёт 515. Величина D чаще добавляется к теоретической длине передней части крестовины. Тогда практическая длина ее составит:
Практическая длина хвостовой части в этом случае:
В дальнейшем в расчётах будут использоваться только практические значения mпр и nпр, поэтому для упрощения они будут обозначаться без индексов – m и n. Полная практическая длина крестовины:
Перед математическим центром крестовины Ок (см. рис. 2.1) прямой участок k (прямая вставка) по боковому пути должен заходить за передний стык крестовины не менее чем на половину длины стыковой накладки. Тогда величина минимальной прямой вставки составит:
|