Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зачетных единиц;
Часов. Программой дисциплины предусмотрены: Аудиторные занятия (14 часов), из них Самостоятельная работа студента (166 часов); Экзамен – 2 семестр. Цели и задачи дисциплины Целями дисциплины «Связи с общественностью в органах власти» являются: - изучение связей с общественностью как социального феномена с учетом особенностей его проявления в деятельности органов государственной власти; - ознакомление с основными технологиями связей с общественностью в контексте их применения в сфере деятельности органов государственной власти. Задачи дисциплины состоят в: - усвоении основных теоретических положений и методологических установок, раскрывающих сущность и содержание связей с общественностью как специфической деятельности органов государственной власти; - интерактивном освоении основных технологий связей с общественностью; - содействии формированию навыков применения знаний по проблематике связей с общественностью в анализе деятельности органов государственной власти. Требования к уровню освоения содержания дисциплины - знать основы теории связей с общественностью, способствующие формированию методологической базы для дальнейшего обучения по направлению 080200.62 «Менеджмент» профиль «Государственное управление»; - уметь продемонстрировать ознакомление с основными методологическими подходами в области изучения связей с общественностью как специфической деятельности органов государственной власти; - владеть основами методологии связей с общественностью в контексте ее применения как социологического и политологического методов исследования на уровне, позволяющем осуществлять основные виды профессиональной деятельности в сфере государственного управления.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины
Тематический план лекционного курса
Тема 1. Связи с общественностью в государственном управлении Связи с общественностью (паблик рилейшнз – PR): цель, задачи и основные функции. История развития паблик рилейшнз. Управление общественным мнением как основное направление связей с общественностью. Задачи PR в системе государственного управления. Подходы к пониманию PR в деятельности органов власти. Тема 2. Массовые коммуникации и информация Понятие социальной коммуникации. Массовые коммуникации как вид социальной коммуникации. Средства массовых коммуникаций. Понятие социальной информации и ее значение в современном обществе. Тема 3. Общественное мнение: сущность и основные функции Понятии и природа общественного мнения. Структура и функции общественного мнения. Общественное мнение и общественное сознание. Изучение общественного мнения. Тема 4. Формирование общественного мнения Способы формирования общественного мнения. Условия формирования и факторы, влияющие на общественное мнение. Целенаправленный и стихийный процесс формирования общественного мнения. Тема 5. Менеджмент связей с общественностью Понятие социального менеджмента и его виды. Структура, функции и виды PR- менеджмента. Задачи PR- менеджмента. Место PR-департамента в организации: функции, структура, особенности. Службы (отделы) по связям с общественностью. Основы управления службами PR. Тема 6. Технологии связей с общественностью Понятие и виды социальных технологий. Социальные технологии в социальной работе. Технологизация связей с общественностью. PR- технологии: сущность и виды. Тема 7. Цели и функции связей с общественностью в органах государственной власти Цель связей с общественностью в органах государственной власти. Основные функциональные задачи. Функции органов власти в сфере связей с общественностью. Информационно-политическая функция, информационно-коммуникативная функция, консультативно-методическая функция, организационно-правовая функция. Тема 8. Журналистика и СМИ в обществе Понятие средства массовой информации (СМИ) и журналистики. Структура средств массовой информации. Виды журналистской деятельности. История журналистики. СМИ в современном обществе. Тема 9. Политика и PR PR как фактор политики. Политические технологии с использованием PR. Влияние PR-технологий на политические процессы.
|