Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Налоговая система. Большое влияние на экономическую динамику оказывает расходная часть бюджета, которая в свою очередь напрямую зависит от поступлений в доходную часть бюджета
Большое влияние на экономическую динамику оказывает расходная часть бюджета, которая в свою очередь напрямую зависит от поступлений в доходную часть бюджета. Налоги формируют основную долю доходной части государственного и местных бюджетов. Поэтому создание эффективной системы налогообложения является одной из важнейших задач любого государства. Основным элементом налогообложения являются налоги - обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц с целью удовлетворения общественных потребностей. Функции налогов: - фискальная – формирование ресурсов государства, территорий и местных органов власти для финансирования соответствующих расходов; способствовать огосударствлению части национального дохода и созданию материальных основ функционирования государства; - распределительная – перераспределение доходов между государственным и местными бюджетами, распределение налогового бремени между социальными группами; - регулирующая – избирательное изменение налоговых ставок, позволяющее целенаправленно воздействовать на темпы экономического роста, структурную перестройку общественного производства, накопление денежного капитала, инфляцию, движение инвестиций, занятость, формирование совокупного платежеспособного спроса; - контрольно-учетная – учет использования экономических ресурсов, доходов фирм и домохозяйств, объемов производства, направления и размеров движения финансовых потоков; - стимулирующая – снижение налоговых ставок, введение льгот, способствующих созданию предпосылок для повышения деловой активности, поощрения отдельных видов предпринимательства, привлечения и перемещения иностранных инвестиций; - ограничительная – сдерживание развития или размещения производства некоторых видов продукции, защита определенных отраслей посредством ограничения импорта товаров. Закрепленная законодательно совокупность налогов, платежей, принципов их построения и способов взимания образует налоговую систему. Принципы налоговой системы: - всеобщность – охват налогами всех субъектов хозяйствования; - обязательность – субъекты обязаны уплачивать налоги в строго установленные сроки; - равнонапряженность – взимание налогов по единым ставкам независимо от субъекта; - однократность – недопущение того, чтобы с объекта налог взимался более одного раза; - стабильность – ставки и порядок уплаты должны оставаться длительное время неизменными; - простота и доступность для восприятия; - гибкость – налоговая система должна стимулировать развитие приоритетных отраслей экономики. В зависимости от степени разделения власти в стране налоговая система может быть двух или трехзвенной. В странах с федеральным устройством (США, Германия, Россия) налоговая политика осуществляется на трех уровнях: правительственном, региональном и местном; в государствах с унитарным устройством (Польша, Франция, Беларусь) – на 2 уровнях: общегосударственном и местном. Налоговая система любой страны включает различные виды налогов. Классификация налогов: - по объекту обложения: прямые – налоги на доходы физических и юридических лиц или на отдельные объекты имущества (подоходный налог, налог на прибыль, налог на недвижимость, земельный налог); косвенные – выплачиваются опосредованно через цены товаров и услуг в момент их приобретения (НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины); - по принципам построения: пропорциональные – ставка остается неизменной при увеличении или уменьшении дохода налогоплательщика; регрессивные – ставки уменьшаются по мере увеличения дохода налогоплательщика; прогрессивные – ставки возрастают по мере увеличения дохода налогоплательщика и уменьшаются по мере его сокращения; - в зависимости от характера использования: общие – поступают в казну государства и используются для общегосударственных нужд; специальные – имеют строго определенное назначение (отчисления в пенсионный фонд); - по сфере распространения: общегосударственные – взимаются правительством и поступают в государственный бюджет и формируют его на 85-90% (таможенные пошлины, налог на прибыль и доходы); местные – взимаются местными органами власти и поступают в местные бюджеты, формирующие его в среднем на 70% (земельный налог, налог с владельцев строений).
|