![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 8.
Тренинговая процедура «Спор». Тренинговая процедура «Спор» предназначена для развития умения и навыков аргументирования, упорства в отстаивании своей точки зрения. Студентам предлагаются заготовки - пары противоположных по смыслу высказываний, имеющих мировоззренческий характер (например «Мир беспощаден и несправедлив» - «Мир уже совершенен и безупречен»). Цель упражнения (развитие навыков аргументирования) и подчеркнуть игровой характер дискуссии. Качества. Умение аргументировать. Настойчивость в споре Примеры пар противоположных по смыслу мировоззренческих утверждений: 1а. Мир беспощаден и несправедлив 1б. Мир уже совершенен и безупречен
2а. Никакого духовного искательства не существует 2б. Духовный поиск – единственный смысл существования человека 3а. Человек спонтанен и способен выбирать. Свобода воли – основа развития 3б. Свобода воли – иллюзия. У человека нет выбора
4а. Необходимо работать над собой и меняться 4б. Развитие происходит само собой. Все совершенно и так
5а. Без Учителя невозможно найти Путь и пройти его. Для развития необходима Школа 5б. Учитель не обязателен, более того, он только помеха на Пути. Школа это тупик
6а. Для развития необходимы строгие предписания и рекомендации 6б. Делай что хочешь и будет то, что будет
7а. Нет ни меня, ни тебя, никого, а просто есть НЕЧТО 7б. Это НЕЧТО и есть я, ты и все остальные
8а. Описать мир невозможно и не нужно. Ум – главное препятствие для искателя 8б. Без описаний невозможно Постижение. Ум и понимание – необходимые условия
9а. Можно с уверенностью судить о том, что правильно делает человек, а что – нет 9б. Нельзя однозначно судить о правильности поступков человека
10а. Просветление - достойный ориентир для ищущего 10б. Просветление не может быть ориентиром, надо стремится соответствовать Судьбе
11а. Главный девиз: «Профессионализм и Мастерство» 11б. Главный девиз: «Любовь, Безумие, Жажда»
12а. Существует жизнь после смерти 12б. Никакой жизни после смерти нет
Рекомендации перед началом выступления: — бесполезно искать «золотую середину» между частями «а» и «б» каждого тезиса, а также пытаться их объединять; — бессмысленны компромиссы «и то и другое верно"» «смотря с какой стороны смотреть»; — не следует принимать одну и отвергать другую часть любого тезиса; - прямо по ходу обсуждения спорщики могут прийти к какому-то важному для себя выводу, не следует пугаться каких-то новых ощущений и замыкаться в себе; - помните, что один из лучших аргументом в споре - искренность, глубина переживаний. После того, как закончили выступать последние спорщики, проводится небольшой мозговой штурм, целью которого является собрать мнения о тех приёмах, которые помогли спорщикам одержать верх в дискуссии. Следует обратить особое внимание на то, что разбираются именно приёмы, а не личные качества спорщиков: каждый человек имеет опыт анализа личных качеств другого человека, но далеко не каждый в своей жизни занимался анализом коммуникативных тактик.
|