Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 8.






Тренинговая процедура «Спор».

Тренинговая процедура «Спор» предназначена для развития умения и навыков аргументирования, упорства в отстаивании своей точки зрения. Студентам предлагаются заготовки - пары противоположных по смыслу высказываний, имеющих мировоззренческий характер (например «Мир беспощаден и несправедлив» - «Мир уже совершенен и безупречен»).

Цель упражнения (развитие навыков аргументирования) и подчеркнуть игровой характер дискуссии.

Качества. Умение аргументировать. Настойчивость в споре

Примеры пар противоположных по смыслу мировоззренческих утверждений:

1а. Мир беспощаден и несправедлив

1б. Мир уже совершенен и безупречен

2а. Никакого духовного искательства не существует

2б. Духовный поиск – единственный смысл существования человека

3а. Человек спонтанен и способен выбирать. Свобода воли – основа развития

3б. Свобода воли – иллюзия. У человека нет выбора

 

4а. Необходимо работать над собой и меняться

4б. Развитие происходит само собой. Все совершенно и так

 

5а. Без Учителя невозможно найти Путь и пройти его. Для развития необходима Школа

5б. Учитель не обязателен, более того, он только помеха на Пути. Школа это тупик

 

6а. Для развития необходимы строгие предписания и рекомендации

6б. Делай что хочешь и будет то, что будет

 

7а. Нет ни меня, ни тебя, никого, а просто есть НЕЧТО

7б. Это НЕЧТО и есть я, ты и все остальные

 

8а. Описать мир невозможно и не нужно. Ум – главное препятствие для искателя

8б. Без описаний невозможно Постижение. Ум и понимание – необходимые условия

 

9а. Можно с уверенностью судить о том, что правильно делает человек, а что – нет

9б. Нельзя однозначно судить о правильности поступков человека

 

10а. Просветление - достойный ориентир для ищущего

10б. Просветление не может быть ориентиром, надо стремится соответствовать Судьбе

 

11а. Главный девиз: «Профессионализм и Мастерство»

11б. Главный девиз: «Любовь, Безумие, Жажда»

 

12а. Существует жизнь после смерти

12б. Никакой жизни после смерти нет

 

Рекомендации перед началом выступления:

— бесполезно искать «золотую середину» между частями «а» и «б» каждого тезиса, а также пытаться их объединять;

— бессмысленны компромиссы «и то и другое верно"» «смотря с какой стороны смотреть»;

— не следует принимать одну и отвергать другую часть любого тезиса;

- прямо по ходу обсуждения спорщики могут прийти к какому-то важному для себя выводу, не следует пугаться каких-то новых ощущений и замыкаться в себе;

- помните, что один из лучших аргументом в споре - искренность, глубина переживаний.

После того, как закончили выступать последние спорщики, проводится небольшой мозговой штурм, целью которого является собрать мнения о тех приёмах, которые помогли спорщикам одержать верх в дискуссии. Следует обратить особое внимание на то, что разбираются именно приёмы, а не личные качества спорщиков: каждый человек имеет опыт анализа личных качеств другого человека, но далеко не каждый в своей жизни занимался анализом коммуникативных тактик.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал