Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 1. Образовательные реформы Петра I.
Развитие педагогической мысли и просвещения в России в первой четверти XVIII в. происходило в условиях преобразований в экономической, политической, социальной и культурной жизни, осуществляемых Петром I. Изменения в экономике и государственном управлении, создание регулярной армии и флота, расширение связей с другими странами требовали подготовки значительного количества квалифицированных специалистов в различных областях знания. В начале своего правления Петр I с целью обучения русских людей приглашал иностранных специалистов. Постепенно были созданы национальные кадры в различных областях экономики, администрации, культуры, в значительной степени заменившие иностранцев. ”Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы” (Петр). Большое значение для последующего развития русской культуры имели реформы Петра I в области просвещения. Проанализируйте образовательные реформы Петра I, используя принцип SMART и анализ SWOT. Алгоритм выполнения задания: с использованием принципа SMART (aббpeвиaтypa SMART составлена из первых букв английских слов:
1. Определите конкретность целей образовательных реформ Петра I. 2. Установите измеримость целей образовательных реформ Петра I. 3. Соотнесите цели образовательных реформ с целями других реформ, проводимых Петром I. 4. Оцените реалистичность реформ Петра I с тоски зрения его современников и с позиций сегодняшнего дня. 5. Выясните определенность реформ во времени. с использованием анализа SWOT ( aббpeвиaтypa SWOT составлена из первых букв английских слов:
Оцените сильные стороны (преимущества) образовательных реформ Петра I, учитывая внутренние ресурсы и внешние факторы. Оцените слабые стороны (чего не достает) образовательных реформ Петра I, учитывая внутренние ресурсы и внешние факторы. Оцените возможности (как условия) образовательных реформ Петра I с точки зрения его современника и с позиций сегодняшнего дня. Оцените угрозы (риски), объективные и субъективные трудности образовательных реформ Петра I.
Список рекомендуемой литературы 1. Антология педагогической мысли России XVIII в. /Сост. И.А.Соловков. – М., 1985. 2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие. /Под редакцией З.И.Васильевой. – 3-е изд. – М., 2006. 3. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – начало XX века): Учеб. пособие. – М., 1998. 4. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. /Под ред. М.В.Захарченко. – СПб., 2000. – Ч.1, 2. 5. Хрестоматия по истории педагогики /Под общей ред. С.А.Каменева. – М., 1936.
|