![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сдаются только трусы
Чем меньше человек работает над собой, тем меньше проявляются его способности. Как бы ни было трудно, люди должны прилагать усилия, чтобы накопить и развить в себе выдающиеся способности. Я хочу, чтобы вы как следует усвоили эту мысль. Какие же усилия можно считать правильными и достаточными? Этот вопрос мы обсудим ниже. Сейчас же я хочу напомнить вам о необходимости повторения. После того как вы усвоили какое-то действие, его надо повторять вновь и вновь, чтобы добиться совершенства. Наука не в состоянии объяснить то, чего она не понимает. Поэтому люди, хоть сколько-нибудь разбирающиеся в науке, не вправе говорить о «врожденном таланте». Что известно науке о человеческом потенциале в момент рождения? Необходимо развенчать предрассудки, сложившиеся в этой области. Бесполезно рассуждать о том, есть ли у человека какие-то задатки или они отсутствуют. Избавьтесь от этих мыслей и сами воспитывайте в себе талант.
Посмотрите правде в глаза: неуклюжесть — это результат плохой тренировки Когда я преподавал в Императорской музыкальной школе, как-то раз ко мне подошла одна из учениц: — Профессор, я такая неуклюжая. Пальцы меня не слушаются. — Неуклюжая? Кто это тебе сказал? — Мне так кажется. — Ты просто недооцениваешь себя. Называя себя неуклюжей, ты допускаешь большую ошибку. Получается, что ты давишь на педаль тормоза и жалуешься, что машина не едет. — Но пальцы двигаются слишком медленно. — У тебя были какие-то ушибы или травмы пальцев? — Нет. — Положи-ка руку на стол. Вот так. А теперь вместе со мной двигай первым пальцем, как будто играешь на пианино. Чей палец двигается быстрее? Вот видишь, с твоими пальцами все в порядке. Просто твоя голова и пальцы работают с разной скоростью. Если не привести их в соответствие, то ничего хорошего не будет. Ты неправильно упражнялась. — А что же мне делать? — В твоем возрасте я тоже делал непра- вильные упражнения. Мне просто некому было подсказать. Попробуй сделать так: начиная с сегодняшнего дня медленно ставь пальцы в то положение, которое тебе нужно. Постоянно повторяй это упражнение в течение трех дней. На четвертый день постарайся проделать это упражнение немного быстрее и повторяй его на протяжении еще двух дней. На шестой день ты сможешь делать его с той скоростью, которая тебе необходима. Она последовала моему совету, и уже к следующему уроку ее пальцы двигались быстро и точно, как будто и не было никогда никаких трудностей.
|