Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Которая все делала очень медленно






Я начал учиться играть на скрипке, когда мне уже исполнилось семнадцать лет, и столкнулся с тем, что мизинец меня не слушался. Ничего уди­вительного, ведь на протяжении семнадцати лет он не упражнялся для игры на скрипке. Я делал все возможное, но эффект был незначительный.


Когда я брал ноту мизинцем, вибрато было невы­разительным, и этот недостаток исполнения был очевидным для всех. Я изо всех сил старался, чтобы мизинец функционировал не хуже осталь­ных пальцев, и практиковался ежедневно на про­тяжении многих лет. Но даже сейчас, по проше­ствии сорока лет, он все еще не достиг нужного уровня. Если мы не тренируем какой-то навык в детстве, когда организм еще растет, то впослед­ствии достижение этого навыка будет связано с потом и болью. Для меня это стало особенно ясно, когда я начал учить музыке детей в возрас­те четырех-пяти лет. Их мизинцы тренируются наравне с другими пальцами, и я с завистью на­блюдаю, с какой легкостью и точностью они ис­пользуются. Восприятие, чувства и способности точно так же поддаются тренировке. Для этого требуются только время и труд.

Хироко было шесть лет. Она родилась и вы­росла в отдаленном районе Маньчжурии и после войны вместе с семьей была репатриирована в Японию. Ее бабушка побывала на одной из моих лекций и привела ее в музыкальную школу Ма-цумото. Эта Хироко была страшно медлитель­ной. Что бы она ни делала, все получалось на­много медленнее, чем у остальных детей. Меня это начало серьезно беспокоить, и я решил про­делать следующий опыт.


Взращенные с любовью

 

Взращенные с любовью

 

 


 


На втором этаже школы я построил детей в шеренгу. Хироко была среди них. Потом, встав перед ними, я скомандовал: «Внимание всем. Когда я досчитаю до трех, быстро положите правую руку себе на голову. Но только на счет " три" — не раньше и не позже». Это упражнение необходимо для игры на скрипке. Маленьким детям оно очень нравится. Я провожу его перед общей репетицией, чтобы они расслабились. Все без исключения с удовольствием и смехом вы­полняют эту команду. Одна только Хироко была на удивление медлительной. Она никуда не то­ропилась, как будто время для нее вообще не су­ществовало. Мне хотелось не столько научить ее играть на скрипке, сколько изменить характер ее движений, и я продолжал это упражнение раз за разом. В конце концов Хироко научилась и хо­рошо играть на скрипке, и быстро двигаться. За последующие двенадцать-тринадцать лет в ней произошли разительные перемены. Она стала энергичной и активной девушкой и освоила бога­тый музыкальный репертуар. В настоящее время Хироко Ямада — единственная японка, которая играет в оркестре Берлинского радио.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал