Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потребности и ожидания заинтересованных сторон
5.2.1 Общие положения У каждой организации есть заинтересованные в ее деятельности стороны, каждая из которых имеет свои потребности и ожидания. Заинтересованные стороны организаций включают: - потребителей и конечных пользователей; - работников организации; - владельцев/инвесторов (таких, как акционеры, отдельные лица или группы, включая общественный сектор, имеющие конкретный интерес в организации); - поставщиков и партнеров; - общество в виде различных объединений и государственных структур, на которые организация или ее продукция оказывают воздействие.
5.2.2 Потребности и ожидания Успех организации зависит от понимания и удовлетворения текущих и будущих потребностей и ожиданий нынешних и потенциальных потребителей и конечных пользователей, а также от понимания и учета потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон. Для понимания и удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон организации необходимо: - определить свои заинтересованные стороны и поддерживать способность сбалансированно отвечать на их потребности и ожидания; - преобразовать определенные потребности и ожидания в требования; - довести требования до сведения всего персонала организации; - сконцентрироваться на улучшении процессов с целью обеспечения ценности для заинтересованных сторон. Для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей и конечных пользователей руководству организации следует: - понять потребности и ожидания своих потребителей, в том числе потенциальных потребителей; - установить основные характеристики продукции, предназначенной для ее потребителей и конечных пользователей; - определить и оценить конкурентную обстановку на своем рынке; - определить возможности рынка, слабые стороны и будущие преимущества в конкурентной борьбе. Примеры потребностей и ожиданий потребителей и конечных пользователей от продукции организации: - соответствие требованиям; -надежность; - наличие; -поставка; -деятельность после завершения жизненного цикла продукции; - цена и стоимость жизненного цикла; - безопасность продукции, - ответственность за качество продукции; - воздействие на окружающую среду. Организации следует определить потребности и ожидания своих работников в признании их деятельности, удовлетворенности работой, а также в их развитии. Такое внимание помогает обеспечивать наиболее полное вовлечение и наиболее сильную мотивацию работников. Организации следует определить финансовые и другие результаты, отвечающие установленным потребностям и ожиданиям владельцев и инвесторов. Руководству необходимо учитывать потенциальные выгоды для организации от установления партнерства с поставщиками с целью создания ценности для обеих сторон. Партнерство следует базировать на основе совместной стратегии, обмена знаниями, а также на распределении доходов и убытков. При установлении партнерских отношений организации следует: - определить основных поставщиков и другие организации в качестве потенциальных партнеров; - совместно достичь четкого понимания потребностей и ожиданий потребителей; - совместно достичь четкого понимания потребностей и ожиданий партнеров; - поставить цели, обеспечивающие возможности постоянного партнерства. При рассмотрении своих отношений с обществом организации следует: - демонстрировать свою ответственность в области здоровья и безопасности; - учитывать воздействие на окружающую среду, включая сохранение энергии и природных ресурсов; - идентифицировать применимые законодательные и другие обязательные требования; - идентифицировать текущее и потенциальное воздействие своей продукции, процессов и деятельности на общество в целом и местное сообщество в частности.
5.2.3Законодательные и другие обязательные требования Руководству следует обеспечивать знание организацией законодательных и других обязательных требований, которые применимы к ее продукции, процессам и деятельности, и включить эти требования в систему менеджмента качества. Следует также обращать внимание на: - разъяснение соответствия текущим и перспективным требованиям с точки зрения этики, результативности и эффективности; - выгоды для заинтересованных сторон от повышения соответствия требованиям; - роль организации в защите интересов сообщества.
|