Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работники
6.2.1Вовлечение работников Руководству следует улучшить результативность и эффективность организации, в том числе систему менеджмента качества, через вовлечение работников и их поддержку. В качестве помощи в достижении целей улучшения своей деятельности организации необходимо поощрять вовлечение и развитие своих работников посредством: - планирования обеспечения постоянной подготовки и карьеры; - определения ответственности и полномочий персонала; - разработки индивидуальных и групповых целей, менеджмента выполнения процесса и оценивания результатов; - содействия вовлечению работников при постановке целей и принятии решений; - признания и вознаграждения; - содействия открытому, двустороннему обмену информацией; - постоянного анализа потребностей своих работников; - создания условий, поощряющих нововведения; - обеспечения эффективной групповой работы; - информирования о предложениях и мнениях; - использования измерений степени удовлетворенности работников; - выяснения причин прихода работников в организацию и их увольнения.
6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка 6.2.2.1 Компетентность Руководству следует убедиться в наличии компетентности, требующейся для результативной и эффективной работы организации. Это достигается на основе анализа фактических и ожидаемых потребностей в компетентности в сравнении с уже имеющейся компетентностью работников организации. В основе соображений по поводу потребностей в компетентности лежат: - будущие требования, связанные со стратегическими и оперативными планами и целями; - ожидаемый менеджмент и потребность последовательного применения рабочей силы; - изменения в процессах организации, средствах и оборудовании; - оценивание компетентности отдельных работников для выполнения определенных видов деятельности; - законодательные и другие обязательные требования и стандарты, влияющие на организацию и ее заинтересованные стороны. 6.2.2.2 Осведомленность и подготовка При планировании потребностей в обучении и подготовки работников необходимо учитывать изменения, вызванные характером процессов, культурой организации и степенью подготовленности работников. Вооружение работников знаниями, приобретение ими навыков и опыта преследуют цель повышения их компетентности. В ходе обучения и подготовки подчеркивается важность выполнения требований, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон. Подготовка также включает осознание последствий невыполнения требований для организации и ее работников. Для оказания поддержки достижению целей организации и развитию ее работников при планировании обучения и подготовки работников учитывают: - опыт работников; - подразумеваемые и очевидные знания; - навыки лидерства и менеджмента;, - средства планирования и улучшения; - групповую работу; - решение проблем; - навыки общения; - культуру и социальное поведение; - знание рынков, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон; - творчество и новаторство. Для содействия вовлечению работников обучение и подготовка также включают: - прогноз будущего организации; - политику и цели организации; - организационные изменения и развитие; - инициирование и внедрение процессов улучшения; - выгоды от творческой работы и нововведений; - влияние организации на общество; ' - вводный курс для новых работников; - периодические программы повышения квалификации для уже подготовленных работников. В планы подготовки следует включать: - цели; - программы и методы; - необходимые ресурсы; - определение необходимой внутренней поддержки; - оценивание повышения компетентности работников; - измерение результативности и влияния на организацию. Проводимые обучение и подготовку работников необходимо оценивать с точки зрения ожиданий и воздействия на результативность и эффективность организации как средств улучшения планов подготовки кадров на будущее.
|