Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закупки
7.4.1 Процесс закупок Высшему руководству организации следует обеспечивать определение и внедрение результативных и эффективных процессов закупок для оценки и управления закупленной продукцией, с тем чтобы она удовлетворяла потребностям и требованиям организации, а также заинтересованных сторон. С целью оптимизации информирования о требованиях необходимо рассмотреть использование электронной связи с поставщиками. Для результативной и эффективной деятельности организации руководству следует включить в процессы закупок: - своевременное, результативное и точное определение потребностей и требований к закупаемой продукции; - оценку стоимости закупаемой продукции с учетом характеристик продукции, цены и поставки; - потребность организации и критерии верификации закупленной продукции; - уникальные процессы поставщиков; -управление контрактом применительно к мероприятиям как поставщика, так и партнеров; - гарантийную замену несоответствующей закупленной продукции; - требования к материально-техническому обеспечению; - идентификацию и прослеживаемость продукции; - сохранение продукции; - документацию, включая записи; - управление закупленной продукцией, имеющей отклонения от требований; - доступ на предприятия поставщика; - сведения о поставке продукции, монтаже или применении; - развитие поставщиков; - определение и уменьшение рисков, связанных с закупленной продукцией. Требования к продукции поставщика и его процессам следует разрабатывать вместе с поставщиками, извлекая выгоду из знаний этих поставщиков. Организация могла бы также вовлекать поставщиков в процесс закупок их продукции, для повышения результативности и эффективности процесса закупок организации. Это могло бы также помочь организации в управлении и обеспечении наличия ее запасов. Организации необходимо определить потребность в записях, касающихся верификации, информирования и реагирования на несоответствия продукции с целью подтверждения своего собственного соответствия требованиям.
7.4.2Процесс управления поставщиками Организации следует разработать результативные и эффективные процессы определения потенциальных источников для закупаемых материалов с целью развития имеющихся поставщиков или партнеров и оценки их способностей поставлять требуемую продукцию, чтобы обеспечивать результативность и эффективность процессов закупок в целом. Примеры входов для процесса управления поставщиками: - оценка соответствующего опыта; - деятельность поставщиков в сравнении с деятельностью конкурентов; - анализ качества закупленной продукции, цены, осуществления поставки и реагирования на проблемы; - аудиты систем менеджмента поставщиков и оценка их потенциальной способности обеспечивать потребителей необходимой продукцией результативно, эффективно и в соответствии с графиком; - контролирование сведений и имеющихся данных поставщика об удовлетворенности потребителей; - финансовая оценка обеспечения жизнеспособности поставщиков в течение предполагаемого периода поставки и сотрудничества; - реагирование поставщиков на запросы, котировки и участие в тендерах; - возможности обслуживания, монтажа и поддержки со стороны поставщиков и предыстория работы в соответствии с требованиями; - осведомленность поставщиков и соответствие применимым законодательным и другим обязательным требованиям; - возможности материально-технического обеспечения со стороны поставщиков, включая местонахождение и ресурсы; - положение и роль поставщика в сообществе, а также его восприятие обществом. Руководству необходимо рассмотреть действия, требующиеся для поддержания работы организации и удовлетворения заинтересованных сторон в случае невыполнения требований поставщиками.
|