Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Овладение развитием речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как






Овладение развитием речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Одним из важных видов деятельности по формированию речи детей является обучение – организация образовательной деятельности. Целый ряд речевых умений и навыков, составляющих основу языковой способности, формируются только в условиях специально организованный образовательной деятельности.

Интегрированный подход в организации непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, где деятельность построена, по принципу объединения нескольких видов деятельности позволяет детям познать целостную картину окружающего мира, дает высокие результаты в развитие творческих т речевых способностей детей. Интегрированная образовательная деятельность способствует глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков помогает формированию грамотной устной речи, её развитию и обогащению.

Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей занимались такие учёные, как Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздёв, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский, Е.А. Флерина, Л.В. Щерба, Д.Б. Эльконин и современные исследователи А.Г. Арушанова, Р.Х. Гасанова, О.С. Ушакова и другие. Разработкой интегрированного образовательной деятельности занимались Е.П. Климова, Ю.А. Афонькина, А.И. Иванова и другие.

В связи с этим проблема организации интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию детей в условиях дошкольной образовательной деятельности актуальна как в теоретическом, так и в практическом плане.

Тема исследования: « Интегрированный подход в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи дошкольников».

Объект исследования: развитие речи дошкольников.

Предмет исследования: использованиеинтегрированного подхода ворганизации непосредственно образовательной деятельности в развитии речи дошкольников.

Цель исследования: выявить возможности реализации

интегрированного подхода в организации непосредственно образовательной деятельности для развития речи у дошкольников.

Гипотеза: процесс речевого развития дошкольников будет успешным, если целенаправленно использовать интегрированный подход в организации непосредственно образовательной деятельности.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть содержание и суть процесса речевого развития дошкольников.

3. Выявить значение и роль интегрированного подхода в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи дошкольников.

4. Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на основе интегрированного подхода.

Методы исследования:

теоретические методы (изучение, анализ и систематизация информации по исследуемой проблеме); эмпирические методы (анализ педагогической документации).

База практики: МАДОУ «Детский сад №19» городского округа г. Стерлитамак РБ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал