Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
З.4 Проектный подход 3.⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33
В ряде случаев результаты воздействий и величины предельного сопротивления основания этим воздействиям могут быть получены только путем математического моделирования совместной работы подземного сооружения с грунтовым массивом. В особенности это характерно, когда следует учесть проектные сценарии, отражающие последовательность строительства. Использование моделей сплошной среды (см. 8.8.10) является в этих случаях предпочтительным. Результат расчета в таких случаях является комплексным и зависящим от многих факторов. Использование коэффициентов надежности по нагрузкам и воздействиям или по грунту отличных от 1, 0 для каких-то результатов расчета может повышать надежность, а для каких-то, наоборот, понижать. В таких случаях допускается использовать проектный подход 3. В проектном подходе 3 коэффициенты надежности по нагрузкам и по грунту принимаются равными 1, 0. Результаты воздействий умножаются на частный коэффициент модели γ Sd. При этом проверка недопущения наступления предельных состояний выполняется исходя из условия: γ n γ SdΣ E d { y F n; M n; X n; a d} ≤ Σ γ d R d { y F n; M n/γ m; X n; a d}. По своей сути проектный подход 3 аналогичен проектному подходу 1Б, однако используется для более широкого класса задач. В проектном подходе 3 значения сопротивлений воздействиям не задаются, а моделируются, поэтому коэффициенты надежности по сопротивлению не используются. П р и м е ч а н и е – Например, в рамках одной численной модели требуется выполнить не только проверку предельных состояний в элементах обделки строящегося тоннеля, устраиваемого закрытым способом, но также проверку допустимости дополнительных внутренних усилий, возникающих в результате строительства тоннеля в конструкциях близрасположенного подземного сооружения, и проверку тоннеля на всплытие с учетом работы дренажа этого подземного сооружения. Очевидно, что использование отличных от 1, 0 значений коэффициентов надежности по нагрузкам и грунту будет для каких-то из искомых в результате расчета величин неблагоприятным, а для каких-то наоборот - благоприятным. В этом случае при применении проектного подхода 3 результаты воздействий должны умножаться на частный коэффициент надежности модели γ Sd, значения которого могут быть различны для различных результатов воздействий.
Библиография
[1] EN 1997-1: 2008 Eurocode 7: Geotechnical design - Part 1: General rules. [2] ТКП EN 1997-1-2009 (02250) Еврокод 7: Готехническое проектирование - Часть 1: Общие положения (EN 1997-1: 2008, IDT) // Республика Беларусь, Минск, 2010. [3] EN 1997-2: 2007 Eurocode 7: Geotechnical design - Part 2: Ground investigation and testing. [4] СТО 36554501-007-2006. Проектирование и устройство вертикального или наклонного геотехнического барьера методом компенсационного нагнетания. - ФГУП «НИЦ «Строительство», М., 2006. [5] СТО 36554501-008-2007. Обеспечение сохранности подземных водонесущих коммуникаций при строительстве (реконструкции) подземных и заглубленных объектов. - ФГУП «НИЦ «Строительство», М., 2007. [6] СТО 36554501-017-2009. Проектирование и устройство монолитной конструкции, возводимой способом «стена в грунте». - ФГУП «НИЦ «Строительство», М., 2009. [7] СТО 36554501-020-2010. Деформационные и прочностные характеристики юрских глинистых грунтов Москвы. - ФГУП «НИЦ «Строительство», М., 2010. [8] ВСН 189-78. Инструкция по проектированию и производству работ по искусственному замораживанию грунтов при строительстве метрополитенов и тоннелей.
|