Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение и анализ современных образовательных ресурсов по проблемам физкультуры.
Планирование на различных этапах подготовки в избранном виде спорта. 16. Инклюзивное образование в области физической культуры.
По мнению экспертов, ВОЗ, в Российской Федерации дети-инвалиды составляют, по разным оценкам, от 1, 5% до 4, 5% детского населения, что в абсолютных значениях превышает полумиллионную отметку. По оценке министерства здравоохранения и социального развития, в ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост этого показателя на фоне снижения численности населения, показателей его здоровья, неблагополучной социальной ситуации в семье. Ключевым моментом в реабилитационных мероприятиях детей – инвалидов является их обучение. На сегодняшний день выделяют несколько основных форм образования для инвалидов. К ним относятся: коррекционное образование, интеграционное образование, надомное образование и его разновидность дистанционное образование. Однако в большей или меньшей степени все эти формы имеют свои недостатки. Недавно появился еще один вид образования - инклюзивное или включенное образование. Инклюзивное образование, воспринимает ребенка таким, каким он есть, подстраивает под него систему образования. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями, уменьшает дискриминацию таких детей. Таким образом, инклюзивное образование является наиболее перспективной формой образования детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивный подход к образованию за рубежом практикуется и дает свои плоды уже не одно десятилетие. В то время как в России это узел проблем и противоречий. Не смотря на это инклюзивное образование, входит в практику во многих областях РФ. Однако, в научно практической литературе посвященной вопросам инклюзивного образования практически отсутствует освещение проблемы инклюзии на уроках физической культуры. Необходимо отметить, что в системе мер социальной защиты инвалидов наиболее эффективными являются реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры. У лиц с отклонениями в состоянии здоровья физическая культура направлена на развитие основных физических качеств; повышение функциональных возможностей организма; становление, сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств ребенка-инвалида; формирование комплекса специальных знаний. Помимо данных положительных влияний инклюзивные уроки физической культуры имеют еще ряд преимуществ. «Особые» дети получают доступный пример для двигательного подражания; формируется способность к преодолению физических, и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; осознается необходимость своего личного вклада в жизнь общества; появляется желание улучшать свои физические кондиции. Принципы инклюзивного образования построены на поддержке, взаимопомощи, равноправии и дружбе. Для ребенка-инвалида важно осознать, что он может общаться на равных со здоровыми, понять, какие качества нужны для общения с другими детьми, снять налет иждивенчества и преодолеть желание самоизоляции, убедиться в собственном физическом потенциале. Несомненно, положительный опыт таких уроков выносят и здоровые дети. Для них эти уроки это новые навыки общения и развития эмоциональной сферы, преодоление эгоистических установок или комплекса превосходства. Это восприятие инвалида как равного, проявление чувства ответственности за другого человека, развитие умения соизмерять свои желания с возможностями другого, осознание важности адекватной помощи в ситуации, когда она действительно необходима. Участвуя совместно в образовательном процессе, здоровые дети и дети – инвалиды учатся толерантному отношению друг к другу. По данным литературы, около 20% «особых детей» обучаются в общеобразовательных учреждениях, где должны создаваться условия, адекватные психофизическим способностям этой группы детей. К сожалению, в учебных заведениях общего типа «особые» дети чаще всего находятся в условиях малоподвижности как вынужденной формы поведения. Обычно они освобождены от занятий физической культурой или их относят к специальной группе, фактически не функционирующей в основной массе школ. Поэтому инклюзивные уроки физической культуры в этих условиях, на наш взгляд, приобретают особую актуальность и значимость. Планирование физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для детей младшего и дошкольного возраста.
|