![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Негативные эмоции. Схема 1. Матрица-модель категоризации базовых эмоций человека
Схема 1. Матрица-модель категоризации базовых эмоций человека
Познавательные потребности как врожденные свойства личности проявляются в следующей логике эмоционального выражения «удивление – любопытство – любознательность – интерес». Сохранность этого механизма эмоциональной регуляции познавательной потребности индивида можно обеспечить только при условии конструктивного удовлетворения проявляемой субъектом потребности в психологически комфортной деятельности. Сложность педагогической работы и состоит, прежде всего, в создании таких условий формирования познавательной мотивации, где преодоление возникающих для ребенка трудностей и помех (как внутреннего, так и внешнего характера) были бы посильны и вполне успешными для него, а значит и позитивно переживаемы как удовлетворение его познавательных потребностей. Чтобы дать человеку представление о чувствах и возможности их осознания, надо найти способ вызвать у него соответствующее переживание. Чувства выступают в качестве интегральных показателей, сигналов благополучия или неблагополучия чего-либо для человека. Кроме того, чувства отображают некоторые особенности отношения человека и среды, дают своего рода образы субъектно-средовых отношений (Е.А.Климов). Любая предметно-созидательная (например, музыкальная) деятельность может выполнять функцию стимулирования такой позитивно-конструктивной модели эмоциональных состояний и чувств, способствующих формированию познавательной мотивации и конструктивных отношений с окружающей средой обитания человека. Для этого необходимо расширять опыт эмоционального познания и сохранения интенсивности переживаемых событий, где эмоциональные реакции способны выполнять функцию основы познавательного интереса субъекта. Позитивные эмоции Вектор 1 (радостно) Вектор 3
|