Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бланк опросника АСТ⇐ ПредыдущаяСтр 55 из 55
Семейная тревога диагностируется в том случае, если количество обведенных кружком ответов в бланке равно или больше диагностического значения.
Обозначения: «В» - чувство вины в семье, «Т» - тревога, «Н» - нервно-психическое напряжение, «С» - интегральный показатель семейной тревоги как типового семейного состояния.
Методика 7. «Типовое семейное состояние» (Р. В. Овчаровой)
Инструкция: «Мысленно вернитесь в свою семью. Вспомните чувства, с которыми Вы открываете дверь дома. Припомните чувства, с которыми Вы вспоминаете домашние дела на работе. Как Вы чувствуете себя в выходные дни и по вечерам. В общем, вспомните всю Вашу семейную жизнь. Каким (какой) Вы чувствуете себя чаще всего? Отметьте это на шкалах.
Бланк к методике
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________
Обработка: баллы по шкалам, обозначенным одинаковым индексом, суммируются. Состояние констатируется, если сумма оценок по субшкалам превышает или равна следующим диагностическим значениям: По шкале «У» (общая неудовлетворенность) - 26 баллам, По шкале «Н» (нервно-психическое напряжение) - 27 баллам, По шкале «Т» (семейная тревожность) - 26 баллам
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ………….………………………………………………………… 3 Глава 1. ОСНОВЫ ДОРОДОВОЙ ПСИХОПЕДАГОГИКИ…………………….. 7 1.1. Этапы жизни малыша в маминой Вселенной………………………… 9 1.2. Минимальные мозговые дисфункции: причины возникновения, особенности проявления и педагогические рекомендации…………………………………….... 25 Глава 2. ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ……………………………………………….. 33 2.1. О стартовых возможностях малыша………………………………….. 37 2.2. Первый месяц…………………………………………………………...43 2.3. Второй месяц………………………………………………………….....52 2.4. Третий месяц…………………………………………………………....56 2.5. Четвертый месяц………………………………………………………...59 2.6. Причины и диагностика неблагополучного развития младенца……..62 2.7. Пятый месяц……………………………………………………………..65 2.8. Шестой месяц…………………………………………………………... 67 2.9. Седьмой месяц…………………………………………………………..71 2.10. Восьмой месяц……………………………………………………….....73 2.11. Девятый месяц………………………………………………………… 75 2.12. Десятый месяц………………………………………………………… 76 2.13. Одиннадцатый месяц………………………………………………..... 77 2.14. Двенадцатый месяц………………………………………………….....78 Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА...……….............82 3.1. Нормативные признаки развития малыша второго года жизни……...83 3.2. Эмоциональная саморегуляция как основа самостоятельности ребенка…………………………………………………………………....89 3.3. Психолого-педагогические причины болезней малыша……………...102 Глава 4. РОДИТЕЛЬСТВО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ СЕМЬИ……………………………………………………………………..109 4.1.Характер и условия его воспитания…………………………………....114 4.2. Акцентуации характера………………………………………………...119 4.3. Неправильные стратегии воспитания……………………………….....126 4.4. Разумное воспитание правильного поведения………………………..130 Глава 5. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ МОЛОДЫМ РОДИТЕЛЯМ....135 5.1. Как обустроить комнату младенца…………………………………….137 5.2. Где и как укладывать младенца спать………………………………....141 5.3. Нельзя говорить «нельзя»………………………………………………142 5.4. Кто и как способен разрешать семейные конфликты………..…….....147 5.5. Зачем и как писать свою родословную книгу………………………....150 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………155 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………………………………….......157 ПРИЛОЖЕНИЕ: Методы самодиагностики для родителей.……………………...161 ОГЛАВЛЕНИЕ…………………………………………………………………….....184
|