Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры антикризисного регулирования, применяемые к предприятиям






Регулирование состояния предприятий осуществляется по различным технологиям.

Технология антикризисного регулирования - совокупность способов, приемов, форм и методов (далее по тексту - меры), с помощью которых осуществляется государственное регулирование по поводу преодоления кризиса предприятий.

Все меры антикризисного регулирования несостоятельности предприятий можно объединить в две группы.

1. Профилактические меры антикризисного регулирования - меры, предупреждающие наступление кризисного состояния у предприятий. К ним относятся антикризисные процедуры по улучшению правовых, экономических, социальных и иных условий внешней среды предприятий, стимулирующих их деятельность в направлении, важном и полезном для социально-экономического развития региона и страны в целом. Суть профилактических мер сводится к созданию поощрительных и запретительных стимулов по отношению к деятельности предприятий.

Популярные профилактические меры по антикризисному регулированию:

• консультирование предпринимателей и менеджеров по вопросам законодательства о банкротстве;

• создание специализированных компаний по антикризисному управлению;

• обеспечение условий для инновационной деятельности предприятий, а именно: осуществление институциональных преобразований, разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения, развитие инфраструктуры инновационного процесса, защита интеллектуальной собственности в инновационной сфере, вовлечение ее в оборот, создание доступного информационного банка о достижениях научно-технического прогресса, обеспечение доступа предприятий к результатам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, продажа или передача на взаимовыгодных условиях пустующих объектов и объектов незавершенного строительства, стимулирование спроса у отечественных производителей на конкурентоспособные технологии, лоббирование возможностей экспорта результатов инновационной деятельности, формирование региональных фондов перспективных проектов;

• разработка Минэкономразвития РФ совместно с администрациями регионов и консультационной фирмой " Проинвест Консалтинг" при участии Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ Программы подготовки предприятий регионов к привлечению инвестиций и содействия в мобилизации капитала. Цель ее видится в вовлечении в инвестиционный процесс руководителей предприятий в тесном взаимодействии с органами местной власти регионов. Программа призвана активизировать инвестиционные процессы и повысить инвестиционную привлекательность регионов. Это один из этапов более масштабной и комплексной Программы повышения конкурентоспособности и реформирования промышленности регионов;

• формирование библиотеки инвестиционных проектов региона, предназначенной для посещаемых регион инвесторов, создание имиджа благополучного в финансово-экономическом отношении региона, повышение инвестиционной привлекательности региона, подготовка предприятий к взаимодействию с потенциальными инвесторами;

• льготное кредитование и налогообложение приоритетных сфер экономики;

• совершенствование законодательства и усиление контроля за его выполнением;

• предоставление гарантий при финансировании, а также прямое бюджетное финансирование проектов;

• приоритетное предоставление недвижимой собственности и земельных участков в пользование предпринимателям;

• анализ рыночной конъюнктуры на перспективу;

• создание условий для добросовестной конкуренции;

• целевая переподготовка персонала с целью воспитания профессиональных управленцев на всех уровнях хозяйствования; обучение собственников, руководителей, специалистов, менеджеров; социальная дифференциация кадров;

• формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства;

• выделение и стимулирование приоритетных видов деятельности;

• налоговые льготы, упрощение порядка расчетов по налогам для малых предприятий;

• предоставление права первоочередного выкупа арендуемых объектов недвижимости с учетом вложенных в них средств.

 

2. Меры, применяемые к предприятиям, находящимся в кризисе, - это оздоровительные действия (санация) в отношении несостоятельных предприятий, законодательно разрешенные государством.

Санация состояния предприятия может быть: внесудебной, досудебной и арбитражной (судебной).

Внесудебная санация - это санация предприятия, проводимая без участия арбитражного суда и соответственно без официального объявления банкротства. Досудебная санация - это санация предприятия, предполагающая предварительное, до открытия производства по делу о банкротстве, оздоровление. Арбитражная (судебная) санация - это санация, осуществляемая по решению арбитражного суда в соответствии с действующим законодательством.

Меры по внесудебной санации состояния предприятия в системе антикризисного регулирования:

• реструктуризация предприятия, предполагающая проведение его реформирования в целом путем разработки эффективной снабженческо-сбытовой, ценовой, финансовой, инвестиционной, кадровой политики.

Реструктуризация предприятия может быть принудительной, проводимой по инициативе и с участием органов исполнительной власти, либо добровольной, осуществляемой на основании решения собственника или кредиторов.

Направлениями реструктуризации предприятия являются ликвидация отдельных нерентабельных производств, демонополизация в сочетании с диверсификацией производства и приватизация.

• реструктуризация имущества предприятия, т.е. изменение структуры предприятия таким образом, чтобы его функционирование в целом обеспечило достаточный уровень рентабельности.

• реструктуризация задолженности перед федеральным бюджетом в соответствии с постановлением Правительства РФ Оказанием помощи по погашению нереструктурированной задолженности занимаются межведомственные балансовые комиссии:

• выделение льготного кредита из бюджета;

• поддержка Правительства РФ и территориальных органов в виде разработки бизнес-планов по техническому перевооружению и снижению коммунальных платежей;

• работа с несостоятельными предприятиями в рамках межведомственных балансовых комиссий с участием представителей всех фискальных органов, внебюджетных фондов, банков территориального образования;

• обеспечение взаимодействия лиц, участвующих в проведении процедур банкротства предприятий, с лицами, занимающимися антикризисным управлением;

• реформирование неплатежеспособных предприятий, проводимое на основании Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций), утвержденных приказом Министерства экономики РФ № 118от01.10.97.

 

• приватизация несостоятельных предприятий;

• коммерциализация на основе контрактной системы, в результате которой предприятие остается в государственной собственности.

• оказание помощи в осуществлении социально значимой деятельности нерентабельным и убыточным предприятиям.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал