![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактические единицы
Требования к проекту Зачётное представление проекта: устный доклад с медиа иллюстрациями (графика, аудио, видео) в Power Point или видео редакторе. Время выступления вместе с иллюстрациями – 15 -20 минут; ответы на вопросы по проекту. Ориентировочные темы проектов: – композитор, стиль; – произведение; – творческий коллектив; – исполнительская жизнь произведения; – образцы современной модели музыкальной культуры; – музыкально-теоретический объект
Требования к тестированию Материалы курса прорабатываются студентом в течение семестра по темам и рекомендуемым источникам. Ответы на теоретические вопросы в форме тестовых заданий заполняются на бумажных бланках соответственно формулировкам в перечне дидактических единиц, представленных за 10 дней до зачёта. Дидактические единицы 1. Две основные цели дисциплины: ознакомление с дидактическими идеями и концепциями в современной мировой педагогике; обозначение возможных путей инновационных поисков в музыкальной педагогике. 2. Задачи дисциплины: формирование представлений о соответствии современной музыкальной культуры и системы музыкального обучения; обучение использованию наиболее распространенных педагогических концепций на всех этапах обучения музыке (ДМШ/ДШИ, колледж, ВУЗ). 3. Идею создания дидактического механизма чешский педагог XVII века Коменский называл «дидактической машиной» 4. Ян Амос Коменский (1592- 1670) – основоположник научной педагогики, популяризатор классно-урочной системы. 5. В 60-е гг. XX века вводится понятие «педагогическая технология»; создаётся основа будущих технологий – программированное обучение 6. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения 7. В 1970–1980-е гг. дидактические технологии охватили практически все страны, получив признание ЮНЕСКО. 8. Дидактическая технология – организационно-методический инструментарий педагогического процесса 9. Основные идеи, определяющие дидактическую технологию: трансляция знания (информации), формирование практических навыков, развитие профессиональной компетентности, измерение и контроль образовательных достижений. 10. В музыкальном обучении надо выделить профессиональные и общеразвивающие дидактические технологии. 11. Общеразвивающие музыкальные дидактические технологии только начинают разрабатываться в ДМШ и активно апробируются в начальном негосударственном музыкальном обучении 12. Признаки технологично организованного процесса: планирование обучения на основе точного определения эталона в виде действий обучающихся; предварительное тестирование и конкретизация учебных целей с учетом реальных возможностей; разбивка обучения на отдельные воспроизводимые обучающие цели; полная управляемость процессом обучения и гарантированность конечного результата. 13. Наиболее важные современные дидактические технологии: медиапедагогика; личностно-ориентированный подход; педагогика индивидуального проектирования; педагогика партнерства; конструктивизм. 14. Необходимость гармонического соотношения модели музыкальной культуры и системы музыкального образования. 15. Основные метаморфозы музыкальной культуры в последней четверти XX в. и в XXI столетии: массовая музыкальная культура и джаз; новые форматы классики в концертном виде (шоу, иронические и сатирические представления); актуализация режиссуры в опере и постановок балета; музыка в кино и TV; свободная сетевая культура (социальные сервисы, развлекательные и образовательные порталы, файлообменники). 16. Причины нарастания негативных явлений в образовательном пространстве музыкального вуза и музыкального образования в целом – разбалансированные отношения практики культуры и образования.
востребованность музыки академического формата в элитарных сферах (концерты, конкурсы, фестивали); практическое исчезновение бытового музицирования академической традиции; чрезвычайно скупой музыкальный багаж; фетишизация нотного текста (исчезновение импровизации и сочинения). 18. Истоки формирования существующей дидактической технологии: содержание и структура обучения в первых русских консерваториях – московской и петербургской.
лекции с медийной поддержкой; информационный фонд учебного процесса; интерактивный потенциал ИКТ и дистанционное обучение; сетевые ресурсы; креативный компьютер.
умение создания и трансляции информации в адекватных для восприятия объемах и формах 24. Конкретные стратегические задачи медиапедагогики целесообразное соотношение различных информационных потоков; отбор и структурирование всех видов информации; обеспечение контроля усвоения в виде тестирования знаний. 25. Дистанционное обучение – общие принципы и возможности: Интернет и электронная почта; 26. Традиционные дидактические форматы в компьютерном изложении для дистанционного обучения (тексты лекций, дайджесты теоретических источников, книги и статьи, задания в виде проектов, тесты). 27. Инновационное дидактическое оснащение дистанционных материалов – развитие самостоятельности суждений 28. Важные способы развития самостоятельности суждений – ориентация на когнитивные противоречия (конфликты) и стимулирование творческой фантазии (индивидуальные проекты). 29. Возможности дистанционного музыкального обучения на телевизионных каналах и в Интернет: мастер-классы, монографические концерты с интервью выдающихся исполнителей, демонстрации видеоконцертов, опер, балетов с комментариями 30. Современная традиционная модель музыкального обучения – предметоцентристская 31. Альтернатива предметоцентристской образовательной модели - компетентностная 32. Важная форма компетентностной модели – системный подход к материалу предметов с возможностями нелинейной навигации 33. Формулировка компетенций в стандартах 2-го и 3-го поколений носит формальный характер и не обеспечена дидактическими технологиями 34. Менеджмент как необходимая компетентностная направленность специального музыкального образования на современном этапе. 35. Главная идея технологии конструктивизма – обучение на идеях и материале личной заинтересованности обучающегося 36. Два самых популярных понятия в американских университетах – interdisciplinary и multidisciplinary 37. Личностно ориентированное обучение как методика индивидуального проектирования 38. Возможности замены традиционных рефератов и курсовых в музыкальном обучении медийными электронными проектами – обучение умению искать проблемы и самостоятельные ракурсы в дидактических работах нового формата.
сетевые поиски; открытие сайта, группы в социальных сервисах; организация сетевого обсуждения; уверенное знание графического, аудио и видео редакторов.
линейное и инверсированное изложение, интрига, название (титул), выбор материалов для компиляции в сетевых ресурсах, съемка кинокамерой, титры и тексты голосом 42. Различие подходов к организации индивидуального проекта в разных жанрахи типы работ в педагогике TV-формата: «журналистское расследование», «неожиданный портрет», «парадоксальная презентация».
44. Тестирование как дидактическая концепция XX века; классификация тестов: тесты общих умственных способностей, умственного развития. тесты специальных способностей в различных областях деятельности. тесты обученности, успеваемости, академических достижений. тесты для определения отдельных качеств (черт) личности (памяти, мышления, характера и др.). тесты для определения уровня воспитанности (сформированности общечеловеческих, нравственных, социальных и других качеств).
45. Тестирование знаний – измерение образовательных достижений (educational measurement). 46. Предварительный тезаурус теста – дидактические единицы (ДЕ) и укрупненные дидактические единицы (УДЕ). 47. Методика составления дидактических единиц: работа с текстами (источниками для данного раздела знания) в виде поиска необходимых для контроля дат, фактов, названий.
49. Виды тестовых заданий: закрытые и открытые.
52. Слуховые тесты как современная форма контроля уровня слухового развития музыканта. 53. Адаптации форм заданий в тестовой форме для слухового тестирования: выбор звуковых дистракторов, выбор графических дистракторов (нотной записи), поиск соответствий – звуковые «пазлы» (мозаики). 54. Необходимость ориентация слухового тестирования на подлинный музыкальный материал в исполнительских версиях. 55. Абсолютная нецелесообразность внеинтонационных слуховых тестов - необходимость исключения из практики развития слуха внетональных и внестилевых интервалов и аккордов
|